Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.09
Евро 100.53
Юань 1.3

Профессиональные таксидермисты не считают Адель Морзе коллегой

 W побывал в петербургской студии таксидермии «Бекас» и узнал, как специалисты относятся к ажиотажу вокруг «Упоротого лиса»

Профессиональных таксидермистов на всю Россию - не больше 500 человек. Опытных и талантливых среди них - и вовсе единицы. Эта профессия - одна из самых редких. Но мировую славу процессу создания чучел принесла ошибка Адель Морзе, в результате которой появился «Упоротый лис». Кривое чучело лиса сегодня хоть раз видел каждый. Недавно Адель Морзе отправилась в тур по городам – демонстрировать свою работу. В Петербурге депутат Милонов предлагал саботировать выставку, но чучело все же прилетело в Петербург. В городе на Неве «Упоротый лис» произвел такой фурор, которому могут лишь позавидовать другие арт-выставки культурной столицы. Однако профессиональное сообщество таксидермистов категорично в оценках деятельности Адель Морзе. Специалисты против того, чтобы Адель называли их коллегой. Таксидермист Евгений Кирюдчев с 40-летним опытом работы в профессии рассказал W о том, какие цели, на самом деле, преследует таксидермия, и почему популярность «Упоротого лиса» - это шоу уродов для глупых людей.

«На глупости человеческой деньги делают»

По словам петербургского таксидермиста Евгения Кирюдчева, чучела птиц и животных делаются не для забавы. Они нужны для того, чтобы сохранить для потомков информацию о фауне и внешнем виде нашей эпохи.

- Работы таксидермистов идут в музейные и научные фонды, - говорит Евгений Кирюдчев. - Так же они попадают в частные коллекции охотников и в художественные школы, там по чучелам художники учатся рисовать с натуры.

Натуральность - главное в таксидермии, объясняет специалист. Изделие должно быть копией настоящего животного.

- Чем ближе к естеству, тем оно правильнее и ценнее, а «Упоротый лис» - это что? – говорит наш собеседник. - Это очередной покемон, так мы называем бездарные творения. Их, поверьте, много, потому что труд таксидермиста очень сложен.

Таксидермия не допускает сюрреализма и ширпотреба. На создание одного чучела уходит от 3 месяцев до полугода, а иногда и больше. Это тонкая работа.

По мнению петербургского таксидермиста, испортив красивейшую лису, Адель Морзе упала в грязь лицом. Специалист считает, что результат ее работы сравним с вандализмом. Непонятно только, откуда такое внимание к творению и персоне Адель Морзе в России?

- Таксидермист должен передать красоту животного, уловить его характер, повадки, соблюсти баланс, чистоту, но, конечно, в «Упоротом лисе» ничего этого нет, - говорит наш собеседник. - Это китч, это сделано ради смеха. Но таксидермия не допускает сюрреализма и ширпотреба. На создание одного чучела уходит от 3 месяцев до полугода, а иногда и больше. Это тонкая работа. Особенно когда создаешь чучело лисы, волка, кошачьих, потому что это очень непростые, эмоциональные животные. Без начального художественного образования, знания их анатомии и чувства вкуса, в конце концов, в этой профессии делать нечего. А «творение» Морзе потакает уродству и безвкусию. И это в некоторой степени издевательство над животными, поскольку это искажение их внешнего облика. Я лично не хочу платить за то, чтобы на это посмотреть, и вам не советую. На глупости человеческой деньги делают.

Ценна лишь природная красота

Евгений Кирюдчев таксидермией занимается 40 с лишним лет и знает толк в изготовлении чучел.

- Нужно изготовить манекен со всеми характерными для животного особенностями, препарировать шкуру, приклеить ее на тот участок, на котором она должна быть, - объясняет он. - Современные технологии и новейшие материалы, конечно, облегчают наш труд, но все-таки много нюансов, которые надо строго соблюдать. А что касается морды, то здесь очень важно соблюсти природный рисунок. Например, у рыси очень характерные линии на мордочке, и их нельзя изменять, надо все поставить на свое место, чтобы изделие не превратилось в пародию на животное. Мы ценим природную красоту.

По словам Евгения, научиться таксидермии можно только в мастерских. Времени на то, чтобы освоить все секреты ремесла, понадобится немало. Кроме того, таксидермисты учатся на чемпионатах. Российский чемпионат пройдет в апреле в Ростове-на-Дону. Оценивать работы россиян будут европейские мастера, победившие на мировых чемпионатах по таксидермии.

- На всю Россию около 500 мастеров-таксидермистов, а сильных по пальцам можно пересчитать, - говорит Евгений Кирюдчев. - Чемпионат мира по таксидермии пока что выигрывал один-единственный россиянин Александр Соколов. Так что не стоит Адель Морзе называть таксидермистом. То, что она делает, не называется профессиональной работой. Здесь другое: либо человек настолько слеп и глуп, что не видит своих ошибок, либо он не гнушается зарабатывать деньги, потешая публику. Это как с певцами на нашей эстраде. Сколько среди них тех, у кого нет ни голоса, ни слуха! Народу просто нравится над ними смеяться. Над «Упоротым лисом» тоже. Только животное жаль.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Дарья, студентка, 18 лет Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии