Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

На всех парусах

 Фото: Денис Тарасов/OK-inform Фото: Денис Тарасов/OK-inform Яхты - увлечение для богатых? «Какая чушь»,  - ответит вам любой представитель яхтенной школы в Петербурге - от ученика до директора. В городе начался парусный сезон - самое время открыть для себя новый вид спорта

Петербуржцев и гостей города в ближайшие месяцы ждет немало зрелищ. Календарь парусных соревнований насчитывает в этом сезоне около 60 мероприятий. Это и юбилейные, десятые «Паруса белых ночей», и историческая гонка парусных яхт «Кубок 100 миль», и Extreme Sailing Series, и регата классических яхт Saint-Petersburg Classic Week, и XIX Санкт-Петербургская парусная неделя. А еще - выставки, модели кораблей, интерактивные программы.

«В этом году будет несколько новых мероприятий, рассчитанных на молодую аудиторию. Те, для кого яхты кажутся несбыточной мечтой, получат возможность воплотить ее в реальность. Мы хотим продемонстрировать эту возможность»,  - говорит президент «Яхт-клуба Санкт-Петербурга», вице-президент Санкт-Петербургского парусного союза Владимир Любомиров. Речь прежде всего о Санкт-Петербургской парусной неделе, в рамках которой впервые пройдет гонка на катамаранах, где бок о бок с 16-летними спортсменами в море выйдут легендарные представители парусного спорта. Кто именно - организаторы пока не рассказывают.

Кто ходит под парусом и сколько это стоит?

- Ой, совсем ребенок! Сколько ему? 10-12?

- Это немаленький. У нас семилетние выходят.

- Серьезно?

- Да, по 7-8 лет, и не побоялись выйти на 25 узлов. Они в интервью-то только «да» и «нет» могут сказать, а дистанцию проходят.

Подобные диалоги ведут между собой участники пресс-конференции, посвященной открытию сезона. К слову, «25 узлов» - это неслабый такой ветер. Почти что штормовое предупреждение

А я обратилась со своими вопросами к более взрослым, но начинающим спортсменам. Простите - яхтсменам.

«Быть яхтсменом доступнее, чем думаю многие, - говорит Нина, которая как-то пошла учиться ходить под парусом, а в итоге осталась работать в одной из школ. - В Петербурге необязательно покупать яхту, чтобы заниматься этим видом спорта. Можно взять в аренду, можно участвовать в мероприятиях, проводимых яхтенными школами. Даже если вы новичок, есть места, где без теоретической базы можно участвовать в регате. Например, наша школа проводит Дни новичка и клубные регаты».

«Есть устойчивый миф о дороговизне яхтенного спорта. И очень мало петербуржцев знают о том, что это вполне доступно», - говорит другая спортсменка - Евгения. Женя - студентка, начала заниматься несколько месяцев назад. Вступление в яхт-клуб обошлось ей в 1 500 рублей (если вы не студент - придется выложить 3 000). За членство она платит 650 рублей в месяц (1 500 - для тех, у кого нет студенческого билета). Все. Можете ходить сколько душе угодно. Расписания как такого нет. «Народ постоянно тусуется. В соцсетях так пишут: мол, собирайтесь - выходим в море», - говорит Женя.

Цены на аренду яхты с инструктором, который вас всему научит на воде, начинаются от 4 000 в час.

А еще в городе на Неве можно получить права яхтенного рулевого, которые позволят брать яхту в аренду за границей. Это удовольствие подороже обычных занятий. Для того чтобы получить права, нужно пройти обучение в одной из яхтшкол. Обучение состоит из двух блоков: теория и практика. Все удовольствие обойдется меньше чем в 100 000 рублей. «На катер дороже из-за расхода бензина, - рассказывает о тонкостях Нина. - Если вы хотите поучиться, но не готовы быть капитаном или тратить много денег, можно пройти обучение на члена команды: вы будете разбираться в устройстве и управлении яхтой достаточно, чтобы выходить под парусом с капитаном, участвовать в гонках. Только не сможете самостоятельно планировать плавание.

Как прошел урок?

Как отмечает Нина, «яхты это не только большие калабасины и девочки с мартини». По Петровской косе гоняют на спортивных судах, которые позволяют «чувствовать ветер и как управлять яхтой».

В ходе тренировок, которые начинаются еще в марине (это та часть воды, что перед фарватером и выходом в залив; «выходом в море», - поправляют меня все), мальчишки и девчонки учатся вязать узлы, ставить парус и управлять им. А потом уж - управлять яхтой и поворачивать это на первый взгляд легкое, но довольно своенравное создание. «Можно натереть мозоли, управляя веревками (они называются “такелаж”), поэтому запаситесь перчатками, - предупреждает Нина. - Многие пугаются большого количества новых терминов, однако это страшно только в классе, на воде все запоминается быстрее».

«Яхтенные команды набирают круглый год, - говорит Женя. - Но будет “красивее”, если вы придете зимой, когда надо помочь с ремонтом и какими-то нехитрыми делами клуба, познакомитесь с ребятами, перед тем как выходить в море. Парусные команды обычно очень дружные». «Их мало, и все друг друга знают, - подхватывает мысль Нина. - Поэтому, окончив яхтенную школу, вы скорее всего продолжите поддерживать связь с учениками, преподавателями и инструкторами и участвовать в яхтжизни. Но осторожнее: парус затягивает!»

Все флаги в гости

Несмотря на воодушевление, которое царит среди тех, кто хоть раз попробовал выйти в море под парусом, Петербург пока только набирает обороты на этой арене. «Мы потихоньку раскручиваем международный статус - надеемся, что коллеги из других стран приедут, - говорит президент Санкт-Петербургского парусного союза, вице-президент Всероссийской Федерации парусного спорта Сергей Алексеев. - Мы хотим стать не хуже Хельсинки, Таллина, Стокгольма, чтобы наша жизнь здесь кипела».

До точки кипения пока далековато: в тот же Таллин приходит 6 000 иностранных яхт, к нам - меньше 200. А сложности с получением документов, путаница в законах и строительство мостов без консультации с Парусным союзом, и это количество могут сократить. «Масса проблем: с инфраструктурой, с документами и формальностями, - соглашается Сергей Алексеев. - Но мы стараемся их решать, договариваемся с ведомствами. Надо раскручивать спорт. Надо, чтобы дети к нам приезжали, гонялись».

К слову, парусный Санкт-Петербург - лидер России в организации детско-юношеских соревнований. В Лахте началось строительство новой парусной школы. Через 2 года новое здание сможет принять до 1 000 детишек - вместо 400, которые занимаются сейчас.

«Парусный спорт развивается. Количество людей растет, - говорит Владимир Любомиров. - Надежда на то, что их будет столько же, сколько в советское время - реальна. За последние несколько лет, благодаря “Газпрому” и администрации, парусный спорт стал базовым». Если вдаваться в подробности, статус «базового» вида спорта дает дополнительные (хоть и небольшие) субсидии из бюджета, да и работа со спонсорами, которых зачастую привлекают для развития той или иной школы, становится проще.

В Парусном союзе надеются, что петербуржцы отберутся на олимпиаду 2016 года.

Исторический момент

А еще Парусный союз очень гордиться проектом корабля-музея «Полтава». Реализуют его по инициативе главы «Газпрома» Алексея Миллера. Пока корабль восстанавливается, но на корабельную верфь уже возят экскурсии, и, надо сказать, без внимания возведение корабля не обходится. По словам Владимира Любомирова, в межсезонье верфь посещали около 1 000 человек в месяц. Но, как гласит сайт корабля-музея: «Уже скоро каждый посетитель исторической верфи сможет увидеть первый линейный корабль Балтийского флота в натуральную величину, и когда этот крупномасштабный проект будет завершен, у России среди других морских держав появится свой исторический символ - корабль “Полтава”». Возможность посетить верфь будет еще около двух лет.

«Планируется, что “Полтава” - как сердце большого современного музейного комплекса -  станет научным, культурным, исследовательским и педагогическим центром по изучению морской истории города и страны», - рассчитывают инициаторы проекта.

Создан фонд поддержки исторического судостроения, который позволит восстанавливать старые яхты. Одной из первых станет шхуна «Надежда», которой уже больше 100 лет, но она в прекрасном состоянии. И в июне она пойдет на воду и положит начало новому проекту для студентов - «Парусный тренинг». Финэк, ИТМО, горный институт и политех уже отобрали 140 студентов, которые по очереди будут ходить на шхуне.

«Я начала заниматься после того, как поучаствовала в учебном выходе до Приморска, - вспоминает Женя. - И поняла, что больше не могу без этого. Море удивляет, оно не бывает одинаковым. Ты ощущаешь его бескрайность и неуправляемость. И в то же время испытываешь гордость, что все же можешь справиться со стихией».

О том же говорят инструкторы и капитаны: «Не могу без моря». Так что если вы избегаете всякого рода зависимостей - то лучше обходить парусный спорт стороной. А если душа истосковалась по приключениям и хорошей компании - добро пожаловать на борт!

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Женя, студентка, 21 год Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии