Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.37
Евро 99.53
Юань 1.27

Дом Райкина остался без лифта

 Фото: Андрей Куликов/OK-inform Фото: Андрей Куликов/OK-inform В подъезде многострадального дома на Греческом проспекте, где жил Аркадий Райкин, бывали Николай Черкасов и Леонид Утесов, целый год не работает лифт. Жильцы-погорельцы жалуются «Общественному контролю» и на другие проблемы, требуя встречи с вице-губернатором Игорем Албиным

Прошел год после разрушительного ночного пожара, когда в доме на Греческом, 12, за считанные часы выгорели все квартиры на седьмом (мансардном) этаже. Шестой этаж был настолько затоплен во время тушения пожара, что из-за обрушения потолков всех жильцов пришлось выселить.

«До» и «после»

Пожар 9 ноября 2014 года разделил судьбы местных жителей на «жизнь до» и «существование после». К сожалению, вторая часть оказалась такой, что и врагу не пожелаешь: люди мучаются без отопления и лифта, на них обваливаются потолки, «счастливчики», переехавшие в маневренный фонд, ремонтируют заброшенные квартиры за свой счет.

Пострадавшие морально и материально бодро держатся при посторонних, но, как сами признаются, все больше теряют веру в будущее, а иногда и просто плачут, гладя на то, как их красавец-дом все больше и больше приходит в состояние разрухи - о готовящемся капитальном ремонте здесь никто ничего не слышал.

«Какой ремонт? Сгоревший седьмой этаж накрыли тонким железом, а людей с шестого этажа выселили в маневренный фонд… Кровельщики мучились, объясняли, что работать тяжело… А мы теперь со страхом ждем зимы: будет много снега - крыша-времянка может не выдержать», - рассказывают наперебой жильцы, которым на одном из собраний заявили: «Радуйтесь, что сделали крышу из металла с деревянными стропилами, а не прикрыли полиэтиленовой пленкой».

Среди пострадавших есть люди, проживающие не только на верхних, но и на нижних этажах - огонь до них не дошел, но от льющейся из пожарных шлангов воды некоторые квартиры понесли серьезные потери. «Нас полностью залило. Мало того, что ремонт пришлось делать за свой счет, да еще и отопления не было год. Сегодня только дали (20 ноября. - Прим. ред.)», - рассказывает Наталья Машонкина, которая вместе с семьей проживает на первом этаже.

«Раньше во дворе дома ставили большую катальную корку, а теперь все занято легковушками. Да так плотно занято, что спецмашинам не подъехать, когда надо. 9 ноября 2014 года пожарные машины не смогли оперативно подъехать к дому»

По ее словам, куда только ни жаловались жильцы дома на Греческом - все напрасно. Хорошо еще, что прошлая зима была не холодная, но все равно приходилось использовать аж восемь обогревателей (по два на каждую комнату), за электричество платили по 2000 рублей в месяц. «А сейчас коммунальщики не хотят делать перерасчет по отоплению, наоборот, присылают письма с угрозами, что если я не заплачу, подадут в суд. Парадную никто не убирает, стекла выбиты, общедомовая проводка вот-вот развалится. А вчера на меня упала штукатурка», - говорит Наталья и показывает этот увесистый кусок.

В разговор вмешивается Дмитрий Алексеев - житель одной из выгоревших квартир, которого за активную гражданскую позицию назначили председателем ЖСК № 3. «Мне тоже непонятно, почему отопление не могли сделать в течение года, а тут вдруг взяли и сделали. Может быть, из-за того, что я пошел и пригрозил начальнице участка ЖКС № 3 Центрального района жалобой в СМИ», - смеется Дмитрий. Сам он после пожара вместе со своей семьей проживает в маневренном фонде, где, по его словам, тоже приходится несладко (ОК-информ готовит материал о состоянии маневренного фонда в Санкт-Петербурге).

Хорошая квартира с грибком

На просьбу показать свое жилье первой откликается Людмила Долгоаршинных, с которой мы поднимаемся на верхний этаж и осторожно входим в квартиру. «Вот, смотрите, что у нас тут. А ведь незадолго до пожара ремонт сделали», -разводит руками женщина, показывая на потолок, штукатурка с которого сыпется на пол большими кусками. На кухне потолок и вовсе изменил форму и теперь может обрушится в любой момент.

Людмиле приходится жить в другом месте, но она часто наведывается на Греческий, чтобы поддерживать дома хоть какой-то порядок. Несмотря на холодное время года окна в квартире почти всегда открыты - только так можно остановить распространение грибка, который не только уродует влажные стены, но и опасен для здоровья. Кстати, жители дома на Греческом, которым удалось избавиться от плесени, уже считают себя немного счастливчиками - людям стало легче дышать.

Проходя за хозяйкой квартиры по длинному коридору, спотыкаюсь о вздыбившийся паркет. В ванной зияет огромная дыра в покосившемся навесном потолке, а сама ванная завалена штукатуркой и обломками кирпичей. «Это все сверху вытащили», - объясняет, чуть не плача, Людмила. Она показывает свежую квитанцию за квартплату, которую надо оплатить в ближайшее время: там черным по белому указана цифра - 11 тысяч рублей. Почему такие деньги берут с жителей практически нежилой квартиры - непонятно.

«В Великую Отечественную в дом попала бомба, пробив несколько этажей, как раз недалеко от того места, где находится квартира № 59, от которой пошел пожар. Разве это не мистика?»

Напоследок Людмила признается, что после пожара она за компенсацией не обращалась, считая, что со всеми последствиями справится сама. Но, как оказалось, это не так-то просто. Напомним, что год назад городские власти заявляли, что жители приватизированных квартир должны делать ремонт за свой счет.

«Это не совсем так. Возмещать ущерб должно виновное лицо. Но если это по каким-то причинам невозможно, то государство в добровольном порядке может помочь людям. Для этого им необходимо более настойчиво обращаться в администрацию Центрального района. По их жалобам должна быть создана межведомственная комиссия, которая обследует жилье, в том числе и на наличие грибка. Добавлю, что если специалист-миколог даст заключение, что в помещении присутствует грибок, то жилье может быть признано непригодным для проживания», - рассказала корреспонденту «Общественного контроля» Алла Луценко, председатель правления общественной организации по защите потребителей «Правозащита», которая считает, что власть всегда может помочь людям - было бы желание.

Лифт за свой счет

Идем дальше, перед нами - лестница № 2. В 50-е годы в одной из коммунальных квартир здесь жил знаменитый актер Аркадий Райкин, у которого в гостях бывали настоящие звезды - Николай Черкасов и Леонид Утесов. Но, возможно, их фантазии не хватило бы, чтобы представить такое время, когда лифт в подъезде после пожара сломается аж на целый год, а с людей будут требовать деньги на установку нового лифтового оборудования.

«Даже то имущество, которое "выстояло" во время пожара, в следующие месяцы было выброшено. Одежда и обувь пошли цветным грибком, книги - черным, а на обоях появилась плесень красного цвета. Не пострадало жилье только в той части дома, где пожарные не проливали»

«Во всем доме лифты починили, а вот наш ремонтировать не хотят - просят, чтобы мы скинулись и заплатили 8 млн (такую сумму запросила одна из компаний. - Прим. ред.). А откуда у нас такие деньги», - с недовольством в голосе замечает местная жительница Галина Ивановна, пока мы идем осматривать ее комнату с заколоченным оргалитом потолком. Это все, чего она смогла добиться после пожара у петербургских чиновников.

Женщина говорит, что рабочие сделали свое дело добротно, теперь хоть штукатурка сверху на голову не летит. Пока любуемся на потолок - вершину инженерного искусства, - стоящая рядом 78-летняя соседка снова заводит речь о неработающем лифте. «Целое бедствие у нас без лифта. Лестницы большие - трудно. Я из-за этого и на улицу теперь не выхожу. Напишите про наши мучения», - просит она.

Любопытно, что совсем рядом находится эксплуатационный участок № 1 от ЖКС № 3 Центрального района. Видимо, там не знают про мучения пожилых людей. ОК-информ направил в Жилищный комитет официальный запрос по поводу отсутствия в подъезде лифта.

Кто виноват и что делать?

За последний год кто только ни приезжал инспектировать дом на Греческом - и районные власти, и городские, и депутат-коммунист, а воз и ныне там. Пошумели, поговорили и… забыли.

Правда, когда рассерженные жильцы начали предъявлять свои вполне справедливые претензии, кто-то из начальства объяснил, что в настоящее время за домом образовался внушительный долг в 4 млн рублей. А раз так, то и требовать нечего.

«Все мои знакомые исправно платят. Некоторые даже за то, чем не пользуются (как семья Натальи Машонкиной. - Прим. ред.). Да и вообще, в нашем доме много обеспеченных людей живет. А может быть, в долговой список вошли сгоревшие и затопленные квартиры?», - рассуждает Дмитрий Алексеев.

Мы не смогли выяснить, откуда у жильцов дома образовался такой долг. Жители жаловались корреспонденту «Общественного контроля», что в одной из квартир в большом количестве (называлась цифра в несколько десятков. - Прим. ред.) обитают подозрительные личности южного типа. Еще люди жалуются, что на верхних площадках ночуют бомжи, у которых на лестнице оборудованы и нехитрая спальня из обломков старой мебели, и столовая, и целая батарея-сушилка.

Никто не растолковал людям, когда в доме будет проведен действительно необходимый капитальный ремонт, да и настоящая причина пожара по-прежнему остается загадкой.

«У нас до сих пор поговаривают, что пожар был кем-то устроен. Кем-то неизвестным, от какого-то агентства, потому что наши квартиры, а они в этом доме были очень дорогие, кто-то хочет скупить подешевке, - призналась корреспонденту "Общественного контроля" местная жительница Ирина. - Мы хотим знать, будет ли у нас проведена официальная межведомственная комиссия, состоящая из представителей МЧС, Жилищной инспекции, КГИОПа, санитарного надзора. Мы хотим нормального ремонта, хотим жить в безопасном и неаварийном жилье».

В настоящее время пострадавшие жильцы дома на Греческом ждут встречи с вице-губернатором Игорем Албиным. Люди вспоминают, что сразу после пожара чиновники собрали их в школе № 155, раздавали обещания. Может быть, уже пришло время, когда представители власти должны эти обещания выполнить?

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Саша, выпускница, 17 лет Как вы оцениваете уровень своего образования?
Самое читаемое
Комментарии