Зачем ЖКХ еще один реестр?
По задумке авторов закона, ГИС ЖКХ должна была объединить информацию о ресурсоснабжающих организациях, управляющих компаниях, контрольно-надзорных органах, технических характеристиках объектов жилого фонда, программах проведения капитального ремонта, расселения аварийных домов, субсидирования отдельных категорий граждан и прочая, и прочая - общим числом… 42 пункта.
Идея, в общем, неплоха - при наличии такой глобальной и подробной базы данных о жилом фонде каждый гражданин России мог бы, сидя на диване, получать полную и достоверную информацию о доме, в котором он живет, включая оценку состояния здания и информацию об участии в программах капремонта, но…
На 10-й день работы новой системы установлено, что часть сервисов из заявленного списка не функционирует вовсе, а для использования остальных требуется пройти процедуру регистрации
По факту, на 10-й день работы новой системы установлено, что часть сервисов из заявленного списка не функционирует вовсе, а для использования остальных требуется пройти процедуру регистрации… что нарушает первый же принцип создания и эксплуатации ГИС, декларируемый соответствующим законом, - открытости, прозрачности и общедоступности информации. Впрочем, эти принципы нарушаются через раз.
Так, если нам удалось правильно расшифровать следующую замысловатую юридическую конструкцию:
«…однократность размещения в системе информации, аналогичной по содержанию, степени детализации и периодичности, в случае размещения такой информации в обязательном порядке в системе либо иной государственной информационной системе или муниципальной информационной системе с последующей организацией обмена такой информацией между информационными системами и системой…», то можно говорить о пренебрежении и данным пунктом.
Новый ресурс не только дублирует давно существующие и успешно работающие информационные системы государственных компаний, (например, такие, как база данных сайта «Реформа ЖКХ» и региональные базы данных Жилищных комитетов и инспекций), но делает это значительно хуже. В частности, база объектов жилищного фонда, размещенная на сайте Фонда ЖКХ, представляет информацию об объектах по 150 параметрам - против 24 параметров в базе ГИС ЖКХ.
Наконец, принцип непрерывности и бесперебойности функционирования системы с треском разбивается о сообщение о регламентных работах, размещенном на официальном сайте.
Получается, что государственный ресурс, запуском которого занимались больше года и на разработку которого потрачена внушительная сумма из бюджета, не отвечает, как минимум, четверти принципов, заложенных в его основу, что ставит вопрос о его соответствии и прочим пунктам, в особенности - принципу полноты, достоверности и актуальности представленной информации - ни разработчики закона, ни операторы системы не могут внятно ответить, кто конкретно займется наполнением базы данных о многоквартирных домах расположенных на всей (!) территории Российской Федерации, и о том, кто будет контролировать достоверность вносимой в нее информации.
Согласно закону, определить порядок предоставления информации в систему, обеспечивающий ее актуальность, доступность и достоверность, должен «федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства», то есть Минстрой.
К слову, операторами ГИС назначены сразу два ведомства: Министерство строительства и ЖКХ РФ и Министерство коммуникаций и связи РФ
С учетом того, что средства на проведение паспортизации жилого фонда субъектами уже освоены, вопрос о том, из каких источников операторы системы будут черпать данные о доме Х под литерой Y на улице Z в районном центре Q, остается открытым.
К слову, операторами ГИС назначены сразу два ведомства: Министерство строительства и ЖКХ РФ и Министерство коммуникаций и связи РФ, что легко объяснимо - Минстрой России уже не в первый раз «диверсифицирует риски», разделяя ответственность за результат освоения бюджетных средств с коллегами по правительственному цеху. Вспомним хотя бы распоряжение № 1554-р от 13.08.2015 г., утверждающее план мероприятий по отмене избыточных и дублирующих актов в области жилищного строительства, исполнителями которых были назначены Минкультуры, Минэнерго, Минтранс и Минэкономики.
Пожалуй, самое большое удивление вызывает тот факт, что Федеральный закон, на основе которого была сформирована столь непродуманная система, был разработан и внесен депутатами, официально не имеющими отношения к Министерству законодательных диверсий. Уши Минстроя выглядывают из каждой строчки этого документа. Не объясняется ли, кстати, необычайная производительность ведомства на ниве штамповки сырых законопроектов банальным субподрядом?
Справка ОК-информ
Кстати, жителям многоквартирных домов может быть полезна информация о том, что начиная с 1 января 2017 года в случае, если в системе ГИС ЖКХ не будет размещена информация о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги либо размещена информация, которая не соответствует платежному документу, представленному на бумажном носителе, такой платежный документ фактически будет считается недействительным - или, говоря юридическим языком, «не представленным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации», со всеми вытекающими последствиями.
- Александр Беглов назвал сроки открытия движения по шести новым дорогам
- Угроза наводнений останавливает новые намывы
- Борис Титов - Владимиру Путину: мораторий на проверки МСП к катастрофам не привел
- Застройщики и банки будут взаимодействовать по-новому
- На государственные субсидии для снижения ипотечных ставок претендуют всего 15 банков