Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Кто победит в войне России и НАТО

 Фото: Виталий Кузьмин/ vitalykuzmin.net Фото: Виталий Кузьмин/ vitalykuzmin.net Катастрофический обвал курса рубля в последние дни затмил для россиян военные действия на востоке Украины. Между тем война там продолжается. Чувствуя поддержку Запада, не отказывается Киев и от претензий на Крым. OK-inform решил выяснить, что будет, если эти локальные конфликты перерастут в глобальную войну между Россией и НАТО

По мнению военного историка Сергея Переслегина, вероятность военного столкновения России с Североатлантическим альянсом сейчас весьма высока. «Пока мировые элиты не решили, заинтересованы они в войне или нет. С одной стороны, хочется повоевать, с другой — риски слишком велики. Риск войны сейчас самый большой за все время моей жизни, если не считать Карибского кризиса, но мне тогда было всего два года. Честно говоря, желающих воевать очень много. Но те, кто принимает решения, тоже попадают в зону риска. Они к этому не привыкли. Но готовым к этому нужно быть», - считает эксперт.

Сергей Переслегин: «Риск войны сейчас самый большой за все время моей жизни, если не считать Карибского кризиса, но мне тогда было всего два года».

Несколько иной точки зрения придерживается вице-президент Академии геополитических проблем Владимир Анохин. На его взгляд, США и ЕС будут и дальше пытаться задавить РФ экономически. «Дело в том, что Запад почувствовал эффективность своих экономических санкций, потому что Россия стоит таким битым мальчиком в борьбе между Саудовской Аравией и США. Смысл его в том, что саудиты пытаются обвалить сланцевую нефть у американцев. А мы здесь пострадавшие, - отметил аналитик. - В данном конкретном случае Запад рассчитывает на внутреннее недовольство в России, рассматривает возможность такой “березовой”, наверное, революции».

Как считает Переслегин, если война и начнется, то первый удар нанесут США. «К большому сожалению, мне так и не удалось донести до российского военного руководства старую простую мысль: столкновение неизбежно, бей первым», - сказал историк.

То, что военная мощь НАТО многократно превосходит силы России, - бесспорный факт. Однако это совсем не обязательно сулит альянсу безоговорочную победу. «Когда мы сравниваем НАТО с Россией, вооружения у них в 10 раз больше. Но дело в том, что вся натовская техника в основном находится на базах и складах», - утверждает руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок. У потенциальных союзников НАТО дела не лучше. Так, Украина, формально имея 2,5 тысячи танков, когда началась война в Новороссии, смогла вывести только 600 машин, отметил аналитик. При этом, скорее всего, в рядах Североатлантического альянса не будет единства, и некоторые страны могут отказаться от участия в военном конфликте. «Вот, например, Франция. Хотя она формально и является членом НАТО, на самом деле она давно вышла оттуда», - сказал Цыганок.

Владимир Анохин: «Запад почувствовал эффективность своих экономических санкций, потому что Россия стоит таким битым мальчиком в борьбе между Саудовской Аравией и США».

Особенно подавляющим преимущество альянса (в первую очередь США и Великобритании) является на море. Зато на суше и американцы, и англичане воюют весьма посредственно. «НАТО не смогло воевать даже против полупартизанской армии в Ливии. Обучая грузинскую, украинскую армии, они сами не умеют воевать на земле. А если солдаты не находятся на земле, эта земля не захвачена, - подчеркнул Цыганок. - Поэтому когда прибалты говорят: “Мы прикроемся НАТО”, за этим ни хрена нет. И потом - если у старых натовцев армия еще какая-то есть, армии младонатовцев, которые вступили туда после развала Организации Варшавского договора, находятся в очень плохом состоянии».

«США воевали только со слабыми, и то неудачно, - согласился с ним Анохин. - К тому же в Европе идет серьезный раздрай. В этой ситуации единства в блоке НАТО не будет».

В то же время состояние российских Вооруженных сил за последние годы существенно улучшилось. По мнению Цыганка, это убедительно доказали учения, прошедшие в Калининградской области с 5 по 10 декабря, в которых приняли участие 9 тысяч человек, 642 единицы вооружения и военной техники, 55 кораблей, 41 летательный аппарат и ракетные комплексы «Искандер».

При этом глава Центра военного прогнозирования убежден, что ни одна из сторон не решится применить ядерное оружие. «Это оружие сдерживания. Никто не хочет ядерную зиму», - считает он.

Другие эксперты придерживаются более пессимистичной точки зрения. «Война обязательно превратится в ядерную. Только ядерная и термоядерная войны - вещи различные. Тактические ядерные удары, вполне возможно, будут применяться, - прогнозирует Переслегин. - Но не думаю, что кто-нибудь решится применить стратегические ядерные силы, термоядерное оружие. Ядерное оружие уже устарело и, по большому счету, является вооружением стран третьего мира».

Анохин не исключает и применения стратегических ядерных сил. Более того, в обмен ударами атомными боеголовками, на его взгляд, может включиться и КНР.

Между тем Анохин не исключает и применения стратегических ядерных сил. Более того, в обмен ударами атомными боеголовками, на его взгляд, может включиться и КНР. «Если Россия потерпит поражение или сильно ослабнет, Китай останется один на один с США. Ему этого не надо», - полагает аналитик. Но классическое представление о последствиях полномасштабной атомной войны в виде ядерной ночи и многолетней ядерной зимы, которые уничтожат все живое, по мнению Анохина, излишне драматизировано. «Если Китай применит ядерное оружие против США, в Штатах погибнет около 100 млн человек, будет уничтожено 70% промышленного потенциала, около 150 млн человек получат облучение, - прогнозирует он. - Жить на Земле можно будет и после полномасштабной ядерной войны. Но как жить? В каменном веке».

Тем не менее эксперты довольно высоко оценивают шансы РФ на победу. «С одной стороны, нет никаких шансов справиться с державой-гегемоном, с другой - Россия выигрывала все значимые военные столкновения. С этой точки зрения шансы примерно 50 на 50. И американцы тоже это понимают, поэтому не спешат. Но я не уверен, что мир, который установится после войны, нам понравится», - сказал Переслегин.

«Если что-то случится, мы-то выдержим. У нас практика есть, - уверен Анохин. - А сытая Европа... Ну, скажите, зачем Германии ядерный удар, если у них все в шоколаде?»

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Владимир, фотограф-ретушер, 32 года Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии