Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.09
Евро 100.53
Юань 1.3

ГЧП ждет федерального закона

 Фото: freeimages.com Фото: freeimages.com На государственно-частное партнерство (ГЧП) возлагаются большие надежды. Чтобы они оправдались, необходимо решить некоторые первоочередные проблемы

На днях проблематику вопроса обсудили в рамках первого заседания рабочей группы по ГЧП экспертного совета АНО «Стратегическое партнерство “Северо-Запад”».

Многие потенциальные инвесторы занимают выжидательную позицию, особенно иностранные. Они не хотят рисковать временем, деньгами до того времени, пока российское законодательство ГЧП не будет полностью сформировано.

Главное сейчас - это принять федеральный закон о государственно-частном партнерстве, сообщил OK-inform помощник полпреда президента РФ в СЗФО, председатель экспертного совета АНО «Стратегическое партнерство “Северо-Запад”» Сергей Зимин. Вторая задача - очень внимательно изучать имеющийся опыт. «Он есть, конечно, но, наверное, еще ни один проект ГЧП не доведен до окончательного результата», - пояснил г-н Зимин.

В качестве примера он привел проект Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, который еще строится и полноценно не эксплуатируется. По словам Сергея Зимина, надо понять, как будут работать проекты ГЧП после их реализации, как будут создаваться имущество и доходы. На все эти вопросы и должен ответить федеральный закон.

Пока же многие потенциальные инвесторы занимают выжидательную позицию, особенно иностранные. Они не хотят рисковать временем, деньгами до того времени, пока российское законодательство ГЧП не будет полностью сформировано.

К настоящему моменту региональные законы о ГЧП приняли около 70 субъектов РФ. В то же время качество размещаемой на сайтах местных администраций информации оставляет желать лучшего, считает руководитель рабочей группы по ГЧП Денис Качкин. По его мнению, проекты, заявленные на сайтах регионов как проекты государственно-частного партнерства, нередко таковыми не являются.  

Начальник отдела сопровождения инвестпроектов комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Роман Голованов предлагает оказывать инвесторам методическое содействие (особенно на начальном этапе), потому что им трудно разобраться в большом количестве нормативной документации. Он предложил даже создать базу неудачных проектов, чтобы новые инвесторы не совершали уже известных ошибок. 

Своими мыслями о рассматриваемой теме поделился начальник департамента ГЧП и промышленной политики комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области Руслан Голик. Очень важна квалификация заказчика, полагает он, добавляя, что «чиновники не умеют писать техзадание и структурировать проект». Г-н Голик советует коллегам приглашать для первых проектов ГЧП профессиональных консультантов, хотя «это и дорого, но зато оправданно».

Роман Голованов предложил создать базу неудачных проектов, чтобы новые инвесторы не совершали уже известных ошибок.

Также, по его убеждению, важна политическая воля. Если она есть, проект будет непременно реализован, уверяет чиновник Ленобласти.

Не менее важную роль, по словам Руслана Голика, играет то, кто, собственно, выступает куратором проекта. Важно это потому, что от статуса куратора зависит скорость принятия текущих решений. И таким человеком, по мнению г-на Голика, должен быть как минимум вице-губернатор.

Участники рабочей группы рассмотрели также несколько перспективных региональных проектов ГЧП в масштабах СЗФО. За каждым из них, как заявил OK-inform Сергей Зимин, будет закреплен куратор партнерства с тем, чтобы не только контролировать ход этих проектов, но и оказывать посильную помощь.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Константин и Арина, водитель и школьница, 40 и 12 лет Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии