Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

Сергей Петров: «По формальным признакам мы вдвое подняли для строителей планку входа на рынок»

Сергей Петров Александра Бауэр для ОКСергей Петров Александра Бауэр для ОК Координатор НОСТРОЙ на Северо-Западе рассказал о своих целях и принципах работы

Недавно в Национальном объединении строителей прошли выборы президента. Сергей Петров, координатор Национального объединения строителей в СЗФО, на них набрал 98 голосов. Это около 40% всех участников голосования. Логичным было бы узнать: за какие именно идеи высказалось такое значительное число саморегулируемых организаций? В чём, по их мнению, нужно было бы скоординировать планы работы НОСТРОЙ? Об этом Сергей Петров и рассказал в эксклюзивном интервью «Общественному контролю».

– Сергей Валерьевич, нужно ли Национальному объединению строителей увеличение контрольных функций?

Саморегулирование должно работать так, чтобы строители сказали нам: спасибо, вы действительно облегчаете наш труд.

– Я категорически против этого. У нас САМОрегулирование. То есть бизнес-сообщество само разрабатывает и устанавливает правила игры. По-моему, впервые в истории России. Если же контрольные функции и компенсационные фонды забирает НОСТРОЙ, это уже будет не саморегулирование, а регулирование. Но у нас есть Минрегион, возрождённый Госстрой. Зачем создавать третье министерство? Конечно, нужно обеспечить сохранность компенсационных фондов, но для этого есть традиционные банковские инструменты. Если же мы заберём КФ от СРО, то получим через два месяца НОСТРОЙ-банк, потом страховую компанию СтрахНОСТРОЙ и т.д., то есть появится централизованная система. А это в корне противоречит смыслу саморегулирования.

Вообще, саморегулирование должно работать так, чтобы строители сказали нам: спасибо, вы действительно облегчаете наш труд, условия производства работ, вход на рынок, согласование проектной документации, убираете излишние барьеры.

На сегодня мы имеем немножко другую картину. Раньше, что греха таить, стоимость лицензии была от 60 до 150 тысяч рублей. Строитель платил деньги, получал лицензию, и это для него было допуском на рынок. Притом что деятельность лицензиаторов сводилась к тому, чтобы собрать деньги и выдать бумаги. Ни на качество работ, ни на подготовку кадров, ни на развитие нормативной базы это не влияло.

Теперь же минимальный взнос в КФ – 300 тысяч рублей плюс страховые сборы. То есть по формальным признакам мы вдвое подняли для строителей планку входа на рынок!

– И что же в этих условиях должна делать национальная организация?

– Первое – вести анализ ситуации на рынке, выработку предложений по улучшению условий работы строителей и доведение этих наработок до стадии принятия реального закона или нормативного акта. Важнейшей задачей является устранение административных барьеров. На сегодня согласно Градостроительному кодексу строителю до выхода на площадку нужно получить 51 согласование. Это на федеральном уровне. На местном – ещё больше. Мы провели анализ петербургского законодательства, так там – 124 согласования!

Вторая задача – техническое регулирование. Сегодня СНИПы, кроме относящихся к вопросам безопасности, не обязательны к исполнению. Мы переходим к техническим регламентам. НОСТРОЙ было изготовлено большое число ТР. Но они легли на полку, за исключением ТР по безопасности объектов, зданий и сооружений.

– Почему так произошло?

– Для строителя важны два параметра, по которым документ признаётся либо действующим, либо ненужным. Первый: если вы проходите на основании этого документа экспертизу. Если же вам говорят, что изложенные там правила для получения экспертизы не обязательны, тогда они и не нужны. Второе: влияет ли нарушение требований, изложенных в этих документах, на судебные решения. Сегодня суды так не считают.

Пока не будет создана система, которая обеспечивала бы ввод этих регламентов в жизнь и контроль за их исполнением, они останутся только бумажками.

– Какова третья задача?

Строительная отрасль в любом государстве – локомотив экономики. 

– Работа с кадрами. Их категорически не хватает. В Ленинградской области, где я родился и вырос и от которой избирался в Госдуму, в строительстве 2,3 вакансии на одного работника! Нужно поднять престиж профессии. Строитель не должен ассоциироваться с Равшаном и Джамшутом, а должен занимать то место, которое занимает строительство в экономике страны. А это около 7 млн работающих, 15% ВВП, 26 мест в смежных отраслях на одно место в строительстве.

Строительная отрасль в любом государстве – локомотив экономики. Потому что, чтобы что-то заработало, его сперва нужно построить. А для этого металлурги должны дать железо, отрасль нерудных материалов – песок, щебень и т.д. Нужно построить инженерную и социальную инфраструктуру, дороги, развить транспортное сообщение. И вообще: в мире идёт кризис, а все государства в период кризиса финансируют в первую очередь инфраструктурные проекты. Т.е. опять же строительство.

Вот, такие основные задачи для НОСТРОЙ я вижу. И не только я, а, как видно из результатов выборов, около 40% саморегулируемых организаций, входящих в НОСТРОЙ. Понятно, что голоса такого числа строителей не могут быть не услышаны. Так что будем работать. Спасибо всем, кто меня поддержал.

Материалы по теме

Национальное объединение строителей выберет президента

Ответственность и репутация – то, чего не хватает строительной отрасли в России 

Следующий шаг в российском саморегулировании называется Goodwill

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Никита Евгеньевич, артист-кукловод, 28 лет Как вы оцениваете уровень своего образования?
Самое читаемое
Комментарии