Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.59
Евро 100.27
Юань 1.27

«Впереди рабочие будни без маршей миллионов из 10 тысяч человек»

Виталий Трофимов-Трофимов Анна Башкирова для ОКВиталий Трофимов-Трофимов Анна Башкирова для ОК Блогер «Общественного контроля» Виталий Трофимов-Трофимов – о моде на политический протест

 

Виталий Трофимов-Трофимов, координатор движения по защите прав народов по СЗФО и глава комитета ОП СПб по межэтническому взаимодействию, представитель Центра Льва Гумилёва в Санкт-Петербурге и главный редактор портала «Современное евразийство», этноконфликтолог

Начало декабря для многих политически сознательных граждан нашей страны – неделя памятная. Ровно год назад, 5 декабря, начались массовые протесты против фальсификаций на думских выборах. Эту дату оппозиционеры отметили митингами в Москве, пафосно называя их «Точками невозврата», хотя во многом это возврат. Ведь идейно, концептуально, структурно оппозиционное движение вернулось к состоянию до выборов – с их раздробленностью, взаимной подозрительностью и стодолларовыми историями, которыми активисты упрекают друг друга в блогах.

Протест существует только благодаря модному тренду.

Зимой 2011 года экспертное и политическое сообщество было по-настоящему напугано развернувшейся антивластной кампанией. Они усмотрели силу, с которой теперь стоило считаться. Надо было либо обладать смелостью, либо не обладать репутацией, чтобы прогнозировать закат протеста. Но знающие люди видели, что за призывам пересчитать голоса не было ни общих требований, ни общей электоральной платформы, а сам протест существует только благодаря модному тренду.

Мода на бестолковый протест закончилась к весне. Пресытившаяся общественность начала требовать протест конструктивный и осмысленный. В самом деле, пересчитывай-не пересчитывай голоса, КПРФ не станет партией власти, да и «Яблоко» не пройдет в российский парламент. Погрешности при пересчете на уровне статистических колебаний и отдельных депутатов с их корыстным интересом сесть в красное кресло по правую или левую руку от «Единой России».

Никакой идеи за пересчетом голосов нет и быть не может. За уличными прорицаниями и разноголосьем стояли люди, которых в Германии называют «пестрыми демократами» - немного либералы, немного американисты, немного экологи, немного ЛГБТ, немного безработные, немного дендрофилы, немного антифашисты, немного студенты, немного «золотая молодежь».

Креативный класс, как они сами себя называли, смог накреативить только матные частушки про Путина

На какой-то момент они вышли из состояния вечного гомеостаза, примеряя в азарте маски пассионариев и творцов истории, но вскоре успокоились, поморозив на площадях руки и ноги, и накрутив на 700-800% свою суммарную численность гораздо эффективнее ЦИКовского «волшебника». Например, «золотой Йельский мальчик» Алексей Навальный провалил миллионный митинг, не смог конвертировать ценный ресурс по борьбе с коррупцией в социальный протест, метался, выбирая место между директором Аэрофлота и президентом Бурятии, а потом и вовсе стал объектом насмешек своих друзей по Йельской общаге. Курсы для банановых вождей, которые он заканчивал в США, оказались бесполезны на российской земле. А ведь некоторые серьезно рассматривали его в качестве будущего президента России!!

Окончательный распад оппозиционной коалиции показал, что правительству не о чем разговаривать с «бесистемщиками». Правительство будет обсуждать конструктивные предложения с теми, кто готов что-то улучшать. Но «болотные массы» в этом процессе не займут никакого места. Креативный класс, как они сами себя называли, смог накреативить только матные частушки про Путина и срифмовать в безвкусных четверостишьях слова «президент» и «резидент». Никаких внятных предложений власти они сделать оказались не способны.

Пестрые демократы никуда не денутся. В модернистских обществах, в отличие от племенных, нет такой процедуры как инициализация при наступлении совершеннолетия. Вот почему подростки играют в протест, и часто заигрываются до тех пор, пока им не надоест или не стукнет 30-35-40 лет. Это естественный процесс, он происходит во всех современных странах и при самых разных режимах. Политическое звучание этого протеста придает медийность и значимость.

Россия прошла точку невозврата.

«Не нравятся булочки с изюмом, выражай свое недовольство политическим протестом» написали мы как-то с друзьями на стене дома, когда были совсем молодыми «пестрыми демократами».

Россия прошла точку невозврата. Дальше – рабочие будни без шумных «маршей миллионов» из 10 тысяч человек.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Константин и Арина, водитель и школьница, 40 и 12 лет Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии