Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.25
Евро 99.36
Юань 1.28

Сам себе полиция

 Фото: Сергей Михеев/Коммерсантъ Фото: Сергей Михеев/Коммерсантъ Петербуржец, у которого угнали машину, сам принялся ее искать, и, что самое удивительное, нашел

Наш герой самостоятельно отыскал угонщика собственного автомобиля. Об этом он поспешил сообщить в правоохранительные органы. Но там решили спустить дело «на тормозах».

Дело завели через две недели

Сергей работает в детской мотосекции недалеко от станции метро «Автово». Машину Ford Ranger он использовал, в том числе, для перевозки мотоциклов: помощь воспитанникам нужна постоянно.

В начале сентября этого года пикап у мужчины угнали. Погоревав, Сергей 8 сентября написал заявление в 17-й отдел полиции, дабы инициировать поиски похищенного транспортного средства.

Уголовное дело по факту кражи машины возбудили только через 15 дней. О чем все это время - более двух недель - размышляли в отделении? Что проверяли и изучали? Эти вопросы остаются риторическими. Более того, об этом радостном событии Сергей узнал только 8 октября, когда сам нашел следователя.

- Меня никто никуда не вызывал и никаких вопросов мне не задавал, - говорит он.

Если вы хоть раз лишались машины по вине угонщиков или это происходило с вашими знакомыми, вы прекрасно знаете, что первые несколько суток - самое важное для поисков время. При тщательной работе полиции отыскать угнанный автомобиль за первые пару дней во многих случаях - не такая уж невыполнимая задача. Но для этого нужно собрать команду, которая «перероет» ваш район, перекроет дороги и заедет во все места, где автомобиль могут прятать. Конечно, если по факту угона дело заводят, лишь спустя две недели, вашего авто к этому моменту уже и след простыл.

Угонщики не скрывались

Не секрет, что сразу после кражи машину либо перегоняют в другие регионы, либо отстаивают в соседних с местом хищения кварталах. В случае с Сергеем сработал первый вариант.

Родной Ford Ranger он нашел на сайте частных объявлений auto.ru. Его машина красовалась в разделе о продаже. Появилась она там 7 октября, то есть через месяц после угона.

- Автомобиль продавался в городе Оренбурге, на госномерах У423КО56, телефон, указанный в объявлении, принадлежит авторазборке Кlaus-auto в Оренбурге, на этой разборке продается двигатель, подходящей к моей машине, возможно, это мой мотор, а на мою машину поставили другой, под другие документы, - сделал элементарные выводы Сергей.

Он уверен, что разборщики выставили на продажу именно его машину, а не просто похожий автомобиль.

- Я идентифицировал его по характерным повреждениям, - объясняет Сергей. - Так как автомобиль был ранее битым и восстановленным («перевертыш»), на нем видна остаточная деформация стойки ветрового стекла с левой стороны, отсутствует кусок переднего бампера, загнута левая подножка (толстая хромированная труба), отломанные накладки дверных ручек, характерная трещина на лобовом стекле, заклеенная скотчем правая фара, мои противотуманные фары (они нестандартные, линзованные), мои фары дополнительного света (narva), в салоне машины моя магнитола, и даже мои личные вещи.

Угонщики и посредники не только не стали ремонтировать или перекрашивать авто, но даже не потрудились «скрутить» пробег. Он практически совпадал с хозяйским, с разницей, потраченной на перегон машины.

Сергей был наверняка уверен, что авто вернется к нему, ведь он уже его нашел. Но не тут-то было.

Допрос пострадавшего - максимум усилий

О находке Сергей тут же рассказал следователю, которого сам нашел. Но тот, со слов Сергея, продемонстрировал полнейшую некомпетентность.

- Елагин Б. А.  сказал, что не знает, что делать, и посоветовал обратиться в 8 отдел ОРЧ №3 по адресу пр. Косыгина д.13 к.2, - рассказывает наш герой. - Я обратился в указанное мне следователем место, где беседовал с оперативным работником 8 отдела ОРЧ №3 Шишкиным Александром и его сослуживцами, которые выслушали меня, посмотрели предоставленные мною материалы, но никаких заявлений от меня не принимали, хотя я спросил, могу ли письменно оформить свое обращение. Отказ они мотивировали тем, что уголовное дело уже возбужденно и расследуется конкретным следователем.

Сыщики, с которыми беседовал Сергей, заявили, что готовы что-либо предпринять, только если им поступит отдельное поручение, выписанное следователем, в ведении которого находится дело об угоне. И добавили, что вообще-то отдельные поручения следователя должны выполнять оперативники из специальной угонной группы конкретно Калининского района, на территории которого совершено преступление. Проще говоря, пострадавшего «отфутболили».

Но Сергей не успокаивался, ведь он нашел свой автомобиль, и определенно знал, где он находится. Он вновь вернулся к следователю и рассказал о беседе с сыщиками. Только после этого «правоохранитель» вообще потрудился его допросить.

- Следователь заверил меня, что автомобиль будет задержан, и меня известят об этом буквально завтра, - сказал Сергей. - Через три дня, 11 октября, объявление о продаже моего автомобиля было снято с пометкой сайта «продано».

Естественно, у Сергея возникли вопросы к следователю. Почему же он не задержал заведомо криминальный автомобиль? Полицейский заявил, что он этим делом пока еще не занимался, а, возможно, им занимался 8 отдел ОРЧ №3.

- Почему так, он мне пояснить отказался, - говорит Сергей.

Автовладелец поверил следователям на слово, и в поиске своей машины не сдавался. Он вновь решил искать свою машину и мониторить все вероятные в подобных случаях электронные ресурсы. 20 октября, через полторы недели после первого случая находки, Сергей обнаружил свой автомобиль вновь.

- Он был на том же самом сайте, но уже в городе Чебоксары на транзитных госномерах АН364Х56, - объясняет он. - Наутро я сообщил об этом работникам 8 отдела ОРЧ №3 по телефону. Без поручения следователя они что-либо делать официально отказались. До следователя Елагина Бориса Александровича я не смог дозвониться, так как он не брал ни мобильный телефон, ни рабочий телефон. В 17.58 я позвонил в дежурную часть 21-го  отдела полиции, где у Елагина находится кабинет, и мне сказали, что его не видели, а будет он, скорее всего, с 11.00 22 октября.

Тут Сергей осознал, что на полицию надеяться не стоит, и подключил дружественные связи.

Спасение угнанного авто - дело рук его хозяина

- Мой знакомый, проживающий в городе Чебоксары, по моей просьбе, под видом покупателя, посмотрел мою машину, подтвердил все приметы, указывавшие на то, что это мой автомобиль, прислал мне видеозапись с места осмотра автомобиля, описание продавца, его телефон и точный адрес места стоянки автомобиля, - продолжает Сергей.

Автовладелец, фактически, провел самостоятельно все поисковые работы. Он сделал всю работу за следователей, причем дважды. Своими действиями он наглядно продемонстрировал, что найти автомобиль можно и вполне реально. И вот он вновь обратился к «правоохранителю». Тот допросил его дополнительно, после настойчивого требования Сергея сделать это. В ходе допроса Сергей передал ему все данные и отдал видеозапись осмотра автомобиля.

- По моему настоянию Елагиным была предпринята попытка связаться с УВД города Чебоксары, для чего  использовался мой личный мобильный телефон, - рассказывает Сергей. - Со слов Елагина, междугородняя связь в 21 отделе полиции отсутствует, и сотрудники вынуждены пользоваться собственными средствами междугородней связи для решения служебных задач.

Впрочем, как мы видим, они этих задач и вовсе не решают.

- С моим другом в Чебоксарах никто из сотрудников местного МВД не связывался, - говорит Сергей. - А ведь я оставил все его данные следователю.

Пока Сергей боролся с равнодушием правоохранителей, Ford Ranger был продан во второй раз.

- Мой друг из Чебоксар позвонил мне 22 октября вечером и рассказал, что позвонил продавцу и тот подтвердил, что мой автомобиль продан, - констатирует Сергей. - Более того, продавец подтвердил, что сам купил его до этого недавно с целью перепродажи.

Некомпетентность или коррупция?

Пострадавший не понимает, как правоохранители, которые ратуют за раскрываемость преступлений, могли столь халатно отнестись к своим обязанностям и упустить очевидное.

Как сообщает Сергей, на данный момент, в уголовном деле нет никаких данных о первом продавце автомобиля, об авторазборке, нет его объяснений, показаний, допросов и тому подобного. Следователи так же не удосужились получить данные о том, на какую автомашину выдавался государственный знак, установленный на авто Сергея, проданное в Оренбурге? Следователи не выяснили, сданы ли госзнаки Сергея в ГИБДД, кем, на основании чего, какие были выданы транзиты? Нет в деле и данных о том, кому и на какой автомобиль выдавался транзитный знак, стоящий на автомобиле при второй продаже в городе Чебоксары? И это при том, что все данные продавца были предоставлены следователям самим пострадавшим, Сергеем. В рамках дела не выяснено и то, кому был продан данный автомобиль? Найти его и вернуть до сих пор - вполне возможно. Но никто не хочет этим заниматься.

Что может быть причиной такой следственной работы, точнее ее отсутствия? Выводы очевидны. Вариант первый: следователям, прямо говоря, лень делать что-либо, им просто не охота выполнять собственные рабочие обязанности. Вариант второй: следователи настолько некомпетентны, что даже не представляют, как действовать в подобном, самом стандартном, случае угона. Вариант третий: следователи по каким-либо причинам заинтересованы в том, чтобы авто не было найдено. Есть ли четвертый вариант? Или подходит один из вышеперечисленных? Это будут выяснять вышестоящие инстанции.

Сергей написал жалобу на действия «правоохранителей» в несколько инстанций, от полицейского руководства и Главного следственного управления СК РФ по Петербургу до Кремля. Надеется, что история будет резонансной, по крайней мере, в СМИ.

- Я вынужденно трачу свое рабочее время на поездки к следователю Елагину Б. А. и сам несколько раз разыскал свою автомашину, а когда  я нахожу ее, сотрудники органов внутренних дел не могут или не хотят даже воспользоваться предоставляемой им информацией и использовать ее для дела, - пишет Сергей в жалобе. - Таким образом, у меня возникают вопросы к компетентности и желанию работать некоторых сотрудников  СУ и УВД. Я не понимаю и не принимаю того, что после проведения аттестации сотрудников и реформы МВД сталкиваюсь с такой «работой» сотрудников СУ и УВД… В свете вышеописанного, я чувствую, что имею моральное право рассказать правду о наплевательском отношении к выполнению своих обязанностей некоторых сотрудников МВД и по возможности осветить ситуацию в СМИ…

OK-inform будет разбираться в этой ситуации. А пока остается только пожелать автолюбителям, которые прочитали этот текст, по возможности максимально оберегать свою машину. Как мы видим, на борьбу правоохранительных органов с угонщиками рассчитывать не приходится, но если у вас возникли неразрешимые ситуации, можете обратиться в детективное агентство.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Вероника, продавец-консультант, 29 лет Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии