Сколько деревьев нужно лишить жизни, чтобы изготовить учебник, который ты держишь в руках?

Вот уже несколько лет перед 1 сентября, собирая детей в школу, задаюсь вопросом: по чьей злой воле я каждый год должен отдавать от 2-х до 3,5 тысяч рублей за новые учебники, если полный комплект учебников остался от старшего сына и у меня уже есть?

Поясню для непосвященных. Вот уже 10-12 лет учебники для начальной школы с косметическими изменениями переиздаются ежегодно и, по сути, являются одноразовыми. При переиздании в них почти ничего не меняется. Да и что может измениться в задачках для первоклашек?! Но при редактуре эти самые задачки переставляются местами, меняются их номера и номера страниц, на которых они размещены, что делает использование учебников разных годов издания в одном классе не просто неудобным, а невозможным. Что делать учителю, если задачка про яблоки у Пети значится под номером 234, у Машеньки- 215, а у Сергея она вообще про морковку?!

И дело тут не только в паре тысяч рублей и в воспитании, которое вынуждает, уходя - гасить свет, экономить воду и искать возможность сдать в макулатуру накопившиеся газеты… Я вовсе не против, если кто-то становится богаче, но почему так нагло и именно за мой счет?

Открываю форзац, читаю: «Учебник математики для 4-го класса, в 2-х частях. Автор: Истомина Наталья. Издательство: Ассоциация XXI век. Издание 10-е переработанное…». Воображение рисует загадочные родственные связи и мафиозную группировку из авторского коллектива, издателя, чиновников Минобразования… Довольно большая такая получается группа людей… Интересно, бывает им стыдно?

Материалы по теме