Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Лучше потерпеть

На днях я познакомился с успешным футбольным тренером Алексеем. Сейчас он живет и работает в Германии. Готовит вторые составы команд. Начинал карьеру в Москве, родом - из Осетии, где до сих пор живет старшее поколение его большого семейства. Мама Леши ни в какую не хочет переезжать даже в столицу, не говоря уж про забугорье. И вот в связи с этим Леше приходится регулярно наведываться на малую Родину. Как минимум для того, чтобы поводить маму по врачам.

- Неужели это так сложно? - вопрошает Леша, сотрясая передо мной магнитной карточкой своей немецкой страховки. - Так сложно сделать так же в России? 

Дело в том, что в Германии у Леши, как и у всех граждан и обладателей ПМЖ, обязательное медицинское страхование. Оно, казалось бы, есть и в России. Но страхование страхованию рознь. Волшебная лешина немецкая магнитка за 3000 рублей в месяц (в переводе на наши деньги) дает право на абсолютно любое лечение без оплаты и очередей, а также на покупку лекарств со скидкой до 70%. Никаких справок, стояния с семи утра за номерком, бумажек, паспортов. Никаких регистратур, пеших походов по этажам травмпуктов без лифтов или обязательной покупки бахил. 

К хорошему, как известно, быстро привыкаешь, так что Леша прибывает в глубоком шоке от поликлиник в Осетии и больниц в Москве. Даже за большие деньги, говорит он, чего только тут не встретишь. Вот недавно закатил скандал врачу в Осетии. Врачу, который месяц назад, когда лешина мама упала и сломала бедро, держал ее три часа в очереди. 

- А он мне и говорит, мол, ты что, журналист что ли? - рассказывает дальше Леша. - Местные, оказывается, уже привыкли и претензий не предъявляют. Врач один, сломанных ребер много. Ничего не поделаешь. Система не отстроена. Сверху вниз. Это как в футболе, когда нет достойного тренера.

У самого Леши сломана нога после одной из тренировок. Самолет в Германию через три дня. Сказал, лучше уж дотерпеть.