Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург +8 погода в Петербурге
Доллар 58.1
Евро 56.48
Юань 8.15

Чернее некуда

Почему россияне так любят закупаться заграницей, хотя бы в соседней с Петербургом Финляндии? Ответ на этот вопрос ярко демонстрирует провал в распродажами в рамках «Черной пятницы 2013»

Не секрет, что наценки на российские товары - огромные. Техника, мебель, одежда, косметика - все это стоит гораздо дешевле за рубежом. И ведь российские наценки, скажем прямо, связаны вовсе не с затратами на таможенные вопросы, аренду, наем сотрудников и тому подобное.  Они связаны с самым простым желанием бизнесменов заработать как можно больше. 

Конечно, бизнес и в других странах рвется к заработку. Но, во-первых, там его ждет более серьезная конкуренция. А, во-вторых, о покупателе принято заботиться, радовать его, делать ему приятные сюрпризы. Любой зарубежный маркетолог прекрасно знает: нет ничего дороже лояльности покупателя.

В России бизнесу не нужно никакой лояльности. Все устраивают наценки в 200-300%, все решают вопросы взятками, все держатся на плаву как могут. И вот наступает «Черная пятница» - день, придуманный изначально ради потребителя. День, созданный для того, чтобы даже самые несостоятельные люди знали: раз в году и им выпадет шанс отхватить нечто почти элитное.

Но чем оборачивается «Черная пятница» в России? Половину заветных суток распродажи сайт вообще не работает. Видите ли, он не справился с наплывом посетителей. А сколько посетителей вы ожидали? Пару десятков человек? Вы не в курсе, дорогие организаторы, что активно рекламируя проект в стране со 140-миллионным населением, стоит ожидать, что как минимум 5 млн человек заглянут его хотя бы оценить. Но сайт не выдержал даже 1 млн человек. 

Наконец, во второй части суток, сайт заработал. Но потребители не нашли на нем обещанных скидок по 70%, и тем более по 90%. А скидка 10% на товар за 20 тыс. рублей - разве это нечто невероятное, нечто такое, что нельзя продолжать дольше суток? 

Полное безразличие к потребителю и очередная попытка подзаработать и распродать не особенно популярный товар по сходной цене - вот что такое «Черная пятница 2013» в России. Так держать, господа предприниматели! Вашими стараниями российский покупатель в очередной раз убедился, что и офф-лайн, и он-лайн магазины лучше посещать зарубежом.