Барьеры снижают пока на бумаге
В рамках штаба работают три группы: по совершенствованию таможенного администрирования и поддержке экспорта, по улучшению предпринимательского климата в сфере строительства и по повышению доступности энергетической инфраструктуры. Все они возглавляются председателями профильных комитетов Смольного, хотя отдельные эксперты предложили заменить их на авторитетных людей из бизнес-сообщества. Чиновники обещали подумать.
Позиция Смольного
По словам председателя комитета по энергетике и инженерному обеспечению Андрея Бондарчука, количество процедур подключения потребителей к энергосети должно уменьшиться с нынешних 7 до 5 в 2018 году, сроки присоединения - со 196 дней до 40, стоимость подключения - с 734% до 25% от ВВП на душу населения.
Число документов, требуемых для пропуска товаров через границу, намерены сократить с сегодняшних 8 до 4 в 2018 году, срок подготовки документов - с 20 до 7 дней, срок прохождения таможенных операций для товаров, которые не подлежат дополнительному госконтролю, с 48 до 2 часов.
От «строительного цеха» выступал первый заместитель председателя комитета по строительству Александр Янчик. По его словам, поступило уже 95 предложений о совершенствовании административного регулирования рынка жилищного строительства от ведущих игроков Петербурга. Стройкомитет намерен снизить количество процедур для получения разрешения на строительство с 15 единиц в 2015 году до 11 в 2018-м. Время также планируют «подрезать»: со 130 до 56 дней.
Позиция бизнеса
Поскольку группу по строительству назвали самой сложной, OK-inform обратился за комментариями к представителям именно этой отрасли. Как сообщил нам вице-президент НП «Объединение строителей СПб» Алексей Белоусов, за последнее время в части снижения административных барьеров в строительстве ничего не изменилось.
Более года тому назад губернатору Санкт-Петербурга был направлен детальный план мероприятий («дорожная карта»), в котором был сформулирован профессионально обоснованный алгоритм снижения региональных административных барьеров в строительстве. Этот же документ получили и профильный вице-губернатор (в то время это был Игорь Метельский), и председатель комитета по инвестициям. Позже с документом ознакомились в вышеупомянутом штабе. «Однако ни одного ответа в адрес создателей “дорожной карты” не поступило, - заявил г-н Белоусов. - Не было и замечаний, которые можно было бы расценить как одобрение плана в целом с учетом некоторой корректировки или знак того, что его смотрели».
С точки зрения нашего эксперта, оценить работу штаба положительно на данный момент не представляется возможным. Также он отмечает, что штаб определил регламент, в соответствии с которым он должен собираться не реже 1 раза в квартал, а рабочие группы, созданные при нем, - не реже 1 раза в месяц. «На сегодняшний день эти решения не исполняются, что также можно расценить как отсутствие реальных усилий по снижению административных барьеров в городе», - подытожил Алексей Белоусов.
- В России утвердили план развития и поддержки инжиниринговой деятельности
- Ленобласть: долгострои в «Южном» получили дорожную карту
- Иван Коновалов: Ситуация в Сирии - это наша чистая победа
- Комитет Госстройнадзора Ленобласти назвал сроки ввода проблемных новостроек
- Сроки решения проблем дольщиков проконтролирует Минстрой