Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.29
Евро 99.56
Юань 1.28

Кино на выходные: «Малыш на драйве» и «Тюльпанная лихорадка»

 Кадр из фильма «Малыш на драйве» Кадр из фильма «Малыш на драйве» Дождливое и холодное лето начинает подходить к концу. Кинотеатры собираются с силами перед большими и ожидаемыми новинками, но и на этой неделе зрителю предлагается несколько весьма любопытных и, что главное, разнообразных фильмов. Тут вам и Эдгар Райт со своей очередной молодежной комедией-боевиком, и экранизация исторического романа Деборы Моггак, и весьма любопытный ужастик - есть на что посмотреть. Подробнее - в обзоре ОК-информ

«Малыш на драйве»

Влиятельный босс преступного мира Док (Кевин Спейси) вербует в свою банду молодого парнишку по прозвищу Малыш (Ансель Элгорт). Молодому человеку предстоит участвовать в ограблениях в качестве шофера. Малыш блестяще водит автомобиль и может сбежать от любого преследования, но только не от самого Дока, который считает его «счастливым талисманом» и не собирается отпускать даже после завершения их сделки. Малыш понимает, что ему пора избавиться от криминальной жизни, и начинает разрабатывать план побега с официанткой Деброй (Лили Джеймс), но не всем планам этой парочки суждено сбыться.

Режиссер Эдгар Райт известен своей комедийной трилогией «Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые» и «Армагеддец», но наибольшую популярность и известность ему принес «Скотт Пилигрим против всех». Умело построенная комедия про молодого героя, проходящего не всегда логичные испытания ради возлюбленной, стала иконой стиля у целого поколения молодежи, которых теперь принято называть хипстерами. Немного поработав с Marvel над «Человеком-муравьем», Райт вновь вернулся к истории подростка, талантливого, но фактически беззащитного перед сильными мира сего. И сделал это Райт выше всяких похвал.

Конечно, «Малышу» не хватило автомобильных погонь и сражений, слабо выглядит и любовная линия, но это лишь небольшие недоработки в классно поставленной и драйвовой комедии, которая способна раскачать любую публику.

Во-первых, он не изменят свою ироничному стилю повествования. Пусть «Малыш на драйве» и должен быть историей про перестрелки, драки и погони, но каждый его персонаж, каждая сцена пропитана изумительной способностью Райта делать из всего фарс. Даже финальный диалог между Малышом и Доком заканчивается шуткой про мультфильм «Корпорация монстров», что весьма неожиданно смотрится на фоне всего происходящего.

Во-вторых, все герои «Малыша на драйве» заслуживают своего сольного фильма. Все они безумцы, любящие совершать преступления не для наживы, а для кайфа. Персонажи Эйсы Гонсалес и Джона Хэмма выглядят как Бонни и Клайд наших дней, а Джейми Фокса и Джона Бернтала можно было отправлять играть попутчиков-маньяков на пустынных трассах, получилось бы великолепно.

Ну, а третьей - и самой главной - изюминкой проекта Райта стал музыкальный ряд, подобранный с особой педантичностью, которая раньше у постановщика не встречалась. Моментами картина и вовсе превращается в мюзикл, где Малыш, пританцовывая, идет покупать кофе после удачного «дела».

Конечно, «Малышу» не хватило автомобильных погонь и сражений, слабо выглядит и любовная линия, но это лишь небольшие недоработки в классно поставленной и драйвовой комедии, которая способна раскачать любую публику.

«Тюльпанная лихорадка»

Голландия XVII века. Красавица София (Алисия Викандер), потерявшая родителей во время чумы, вынужденно выходит замуж за пожилого купца Корнелиса (Кристофер Вальц). Девушка не хочет жить со своим мужем, а тем более - рожать от него детей. Однажды Корнелис решает нарисовать семейный портрет, для этого в купеческий дом приглашается молодой и пылкий художник Ян (Дэйн ДеХаан). София влюбляется в мастера, он отвечает взаимностью, и между ними вспыхивает пылкий роман. Бедный творец, чтобы как-то содержать свою возлюбленную, решает начать торговать тюльпанами, которые в это время пользуются небывалым спросом. Перекупая цветы, Ян надеется быстро заработать на счастливую и безбедную жизнь, но молодым людям предстоит пройти через многое ради своего счастья.

Экранизировать одноименный роман Деборы Моггак взялся Джастин Чадвик, которого можно назвать мастером исторических драм. Чего только стоит «Еще одна из рода Болейн» или его работа в мини-сериале «Холодный дом». Однако умение Чадвика трудиться над подобными картинами большой пользы фильму не принесло.

Актеры выполнили свою работу хорошо. Колоритны и реалистичны костюмы героев и зарисовки городских пейзажей и быта того времени, но за всей этой цветастой оберткой, увы, ждет весьма банальная история про измены, коварство и превратности судьбы.

Моггак написала чрезмерно нравоучительную книгу, в которой страсть не поощряется, а наоборот, показывается разрушительной стихией. Такие примеры есть и в отечественной классике, правда, там женщина по имени Анна бросается под поезд, а тут София намеревается утопиться в реке. Да и других героев не всегда ждет удача, счастье приходит к некоторым из них по случайности, ну, или по воле не всегда логичных поступков персонажей.

Трейлер и описания «Лихорадки» на различных сайтах и в блогах приводят нас к мысли, что смотреть придется мелодраму. Утрированно - плакать через каждые пять минут, не расставаясь с носовым платком, но ряд сцен фильма оказываются трагикомедией чистой воды. В момент тяжелых родов, за которыми последует смерть, Корнелис и врач перебегают по гостиной в лучших традициях Мистера Бинна, ну, а в кульминационных сценах принести ценнейшую луковицу тюльпана доверяют алкоголику, которые был трезв только пару мгновений фильма. Поэтому зритель эмоционально точно не будет готов к подобным перепадам.

Актеры выполнили свою работу хорошо, особенно выделились Джуди Денч и Кристофер Вальц. Колоритны и реалистичны костюмы героев и зарисовки городских пейзажей и быта того времени, но за всей этой цветастой оберткой, увы, ждет весьма банальная история про измены, коварство и превратности судьбы, от которых все немного устали. Читавшим «Анну Каренину» фильм можно смело пропускать.

«Оно приходит ночью»

Страшный вирус буквально выкашивает все население Америки, цивилизации больше не существует, а выжившим приходится объединяться в маленькие группы, отбиваясь от мародеров и каждую минуту ожидая смерти от неизвестной болезни. Пол (Джоэл Эдгертон) живет с женой Сарой (Кармен Эджого) и сыном Тревисом (Келвин Харрисон-младший) в лесной глуши. Мужчина давно уже отвык доверять посторонним, но однажды ночью в их дом вламывается Уилл (Кристофер Эббот), у которого тоже оказываются жена и ребенок. Пол соглашается принять семью Уилла на своей территории, но это решение обещает вскоре обернуться трагедией, в первую очередь из-за подозрительности хозяина дома.

Начинающий постановщик Трей Эдвард Шульц снял весьма любопытный фильм, на который любителям классических ужастиков, наполненных скримерами или расчлененкой, лучше не ходить. «Оно» не хоррор в чистом виде, это плавная и давящая своей атмосферой психологическая игра. Состязание в паранойе не только с персонажами, но и с публикой.

Шульц с коллегами подготовил для зрителя ряд приемов, которые заставят поверить, что героям грозит постоянная опасность. Свет, операторская работа, диалоги, сны Тревиса - и зритель сразу начинает гадать, откуда и когда произойдет внезапная атака, а самое главное - что нападет на героев. По ходу фильма складывается впечатление, что в этих лесах не существует большей опасности, чем сам Пол, вооруженный ружьем, но что-то там, в ветках деревьев, на пустынных дорогах, в ночной тьме постоянно будет пугать - и этот процесс не остановится ни на минуту за полтора часа фильма.

Дождаться эпичной битвы с толпой зараженных злодеев не получится, да и монстров, выскакивающих из-за кустов, не покажут, но «Оно» ужасает именно умением напугать, затратив на это минимум усилий. Однако за видимой простотой кроется грамотно выполненная работа режиссера, сценариста, оператора и композитора, которые подарили нам весьма необычны способ провести выходной.

«Про любовь. Только для взрослых»

Официально проект Анны Меликян выход в широкий прокат только 1 сентября, но первые сеансы замелькают в кинотеатрах уже в ближайшее воскресенья, поэтому на «Про любовь» тоже стоит обратить внимание.

«Про любовь» объединяет в себе пять истории. В первой - сотрудница полиции (Равшана Куркова) пытается найти свою вторую половинку, но ее с детства выдрессировали не доверять незнакомым мужчинам. Во второй - школьная учительница (Анна Михалкова) соглашается сходить с мужем на вечеринку свингеров, где встречает свою бывшую ученицу. В третье - девушка-подросток (Ясмина Омерович) просит друга своего отца помочь ей лишиться девственности. В четвертой - светская львица (Виктория Исакова) похищает известного актера, чтобы он помог ей зачать ребенка. Ну, а напоследок психолог (Джон Малкович) готовится рассказать жене о том, что он ей изменяет.

В 2015 году Меликян сняла картину «Про любовь», которую критики приняли весьма тепло, но зритель за нее «рублем» не проголосовал. Теперь постановщик предложила киноальманах, который сняли сразу шесть разных режиссеров, представив нам рассматривать происходящее на экране раздельно, но на самом деле все новеллы гармонируют друг с другом, объединяясь в цельный и логичный продукт.

«Про любовь. Только для взрослых» весьма дерзкий и в некотором роде шалопайский проект, к которому многие, только ознакомившись с фабулой, отнесутся со скепсисом. Конечно, шероховатостей достаточно, но на этот раз Меликян не стала предлагать коллегам затрагивать какие-то глубокие житейские смыслы, а намеренно упростила происходящее на экране для большей заинтересованности аудитории. Посмеяться не получится только над шестой новеллой, в которой Джон Малкович, играющий знатока человеческих чувств, умело разыгрывает сомнения мужчины, которые своей жене изменяет, но с ее изменой мириться не готов.

Добавляет интереса к проекту и музыкальные номера. Они, как и в просто «Про любовь», оформляются в виде клубных тусовок или уличных концертов. Послушать удастся Елку, «Би-2», СБПЧ и других исполнителей. Меликян поработала со своей командой достойно, «Только для взрослых» смотрится качественным лентой в мире отечественного кино, особенно на фоне множества картин про водку и бесконечные праздники.

P.S. Также в кинотеатрах показывают:

продолжение приключений белки по имени Злюк, в которой остались все знакомые по прошлой части персонажи, но добавились мастер восточных единоборств - мышонок Фэнг и его армия

и французская комедия, в которой главным сюрпризом становится появление в одной из главных ролей 83-летнего Пьера Ришара - «Мистер Штайн идет в онлайн».

Что смотреть в итоге, конечно, решать вам.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Михаил Петрович, пенсионер, 58 лет Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии