Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Ленобласть готовит Петербургу новый город-спутник

 Фото: Евгений Асташенков/«Интерпресс» Фото: Евгений Асташенков/«Интерпресс» Градсовет Ленобласти рассмотрит в среду, 30 августа, проект генплана поселка имени Тельмана. Если документ одобрят, то на приграничной с Петербургом территории от Колпино до Коммунара возможно будет строительство 1,5 млн «квадратов» жилья, или практически нового города-спутника. А расположится он в опасном соседстве с полигоном «Красный бор»

Проект генплана поселка имени Тельмана подготовили на основании постановления администрации муниципального образования «Тельмановское сельское поселение» еще от декабря 2008 года. Согласно документу, к 2025 году население на этой приграничной с Петербургом территории должно вырасти до 16,2 тысячи человек, а к 2037 году - уже превысит 20 тысяч.

Амбициозные планы

Согласно проекту генплана, в ближайшие годы Тельмановское поселение потеряет 930,5 га сельхозземель. Большую часть, 775 га, переведут в категорию земель населенных пунктов, на них впоследствии появится жилье и инфраструктура. Еще 205 га переводят под промышленность. Так, больше всего прирастут гектарами деревни Пионер, Ям-Ижора и сам поселок Тельмана.

В течение ближайших 8 лет в поселении будет построено около 630 тысяч кв. метров нового жилья, а к 2037 году на юго-западной границе Петербурге появится настоящий город спутник - здесь будет возведено более 1,5 млн кв. метров жилья.

Более того, документом предусмотрены колоссальные объемы жилищного строительства: в течение ближайших 8 лет в поселении будет построено около 630 тысяч кв. метров нового жилья, а к 2037 году на юго-западной границе Петербурге появится настоящий город спутник - здесь будет возведено более 1,5 млн кв. метров жилья. Правда, чуть более 200 тысяч из них - это индивидуальная жилая застройка.

Как утверждают разработчики генплана, строить всю социальную, инженерную транспортную инфраструктуру застройщики будут сами - с ними будут заключать специальные договоры на комплексное устойчивое развитие территории. Трехсторонние договоры будут заключаться с муниципалами, администрацией Ленобласти и застройщиком - в таких соглашениях прописываются обязательства инвестора по строительству инфраструктуры и графики реализации объектов.

Как стало известно «Общественному контролю», основным владельцем земель в муниципалитете и, стало быть, инвестором развития территорий выступает холдинг «Эврика», который за 20 лет работы успел накопить немалый багаж из нескольких бизнес-центров, складов и торговых комплексов в Петербурге. Также в портфеле компании - бизнес по производству и продаже тротуарной плитки, бордюров, аренда и продажа спецтехники. В последние годы, по данным СМИ, холдинг сумел аккумулировать большой пул земель в Тельмановском поселении и даже попадал в скандальные ситуации из-за отключения от водоснабжения Тосненского мясокомбината.

Строительство столь внушительного объема под боком города может усугубить и без того не слишком благоприятную транспортную ситуацию на юго-востоке Петербурга.

Отметим, что строительство столь внушительного объема под боком города может усугубить и без того не слишком благоприятную транспортную ситуацию на юго-востоке Петербурга. Так, новые объемы автотрафика могут окрасить в нежно-коричневые цвета на «Яндекс.Пробках» Московское шоссе и улично-дорожную сеть Колпино, которая и так страдает от тактового движения «Сапсанов» и перекрытия переезда в Славянке. Часть потока, с большой долей вероятности, пойдет западнее - по Ям-Ижорскому шоссе в Пушкин. А оттуда - по Витебскому проспекту и Пулковскому шоссе опять же вольется в город.

Будет перегружаться и общественный транспорт. Сейчас жители добираются до поселка Тельмана от вокзала в Колпино (15-20 минут - перевозчик «Питер-Авто»), также можно добраться на маршрутах ООО «Транс-Балт» от Тосно и Федоровского.

Это подтверждает и руководитель отдела аналитики строящейся недвижимости ГК «Бюллетень Недвижимости» Ольга Романова. По ее словам, с учетом активно застраивающейся Петро-Славянки, Шушар, Металлостроя транспортная обстановка здесь может только серьезно ухудшиться. «Очевидно, что уже сейчас в пробках стоит Московское шоссе, Советский проспект, и дальше ситуация будет развиваться не в лучшую сторону, - говорит она и добавляет, что подобные проекты могут породить и новый всплеск маятниковой миграции населения. - Для всех городов-спутников остро стоит вопрос с организацией рабочих мест для граждан. Пока что непонятно, что будет с этим проектом. Вызывают вопросы и объекты социальной инфраструктуры для населения», - подчеркнула она.

Экобомба

Однако все эти потенциальные транспортные заминки меркнут по сравнению с тем, что жилье для новых тельмановцев предлагают построить прямо по соседству с виновником многолетних экологических скандалов - полигоном «Красный бор».

Например, в докладе за 2016 год глава поселения Юрий Кваша характеризует объект очень красноречиво: «Чрезвычайно опасным объектом, несущим угрозу масштабной экологической катастрофы планетарного масштаба, по-прежнему является полигон токсичных промышленных отходов “Красный Бор”. Через поверхностные стоки с полигона, а также подземные водоносные горизонты в реку Ижору и далее - в Неву поступает загрязненная токсикантами вода выше главной водозаборной станции Невского водовода. В жаркую погоду со стороны полигона, с зеркала открытых карт-котлованов площадью 5,7 га происходят непрерывные испарения жидких токсичных отходов, которые распространяются воздушными массами на значительные расстояния, периодически превращая в зону поражения всю территорию муниципалитета…».

Напомним, в марте Смольный пообещал, что полигон будет окончательно законсервирован в течение 5-7 лет без сжигания отходов - и нового приема отходов не планируется. Все бы хорошо, но в тот же период активисты зафиксировали создание новых карт на полигоне, старые карты протекали, а затем еще и сломались понтоны за 120 млн рублей, что грозило возгоранием токсичных веществ. В общем, понятно одно: тема «Красного бора» еще не закрыта и вопрос жилищного строительства по соседству пока выглядит пугающе.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Инна, инспектор РЖД, 36 лет Что бы вы сделали, превратившись в Деда Мороза?
Самое читаемое
Комментарии