Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Депутаты заподозрили Смольный в служебном подлоге при согласовании проекта частного трамвая

По мнению Максима Резника, 69 млн бюджетных рублей были истрачены впустую

Парламентарий ЗакСобрания Максим Резник заявил о возможности служебного подлога со стороны чиновников Смольного при составлении соглашения между городом и ООО «Транспортная концессионная компания» (консорциум Группы ЛСР и ИК «Лидер»).

В своем обращении к губернатору, депутат отметил, что при формировании начальной стоимости проекта применялись конструкции трамвайных путей на основе специальных рельс австрийского производства и монолитной фибробетонной конструкции, обеспечивающие срок службы более 50 лет. В утвержденной версии конкурсной документации, размещенной на сайте госзакупок, фигурирует исключительно монолитная конструкция. Однако в окончательной версии соглашения, подписанной со стороны инвестора и города, предусмотрено право концессионера изменить конструкцию верхнего строения пути, состоящую из железнодорожных рельс и шпал, что может привести к резкому удешевлению стоимости строения трамвайного пути.

«В итоге ТКК планирует применять самую дешевую рельсо-шпальную конструкцию, такую же, которая была разобрана по заказу ГУП "Электротранс", для предоставления данных участков ТКК. Таким образом, за бюджетные средства в размере 69 млн рублей был произведен демонтаж трамвайного полотна с целью дальнейшего монтажа аналогичного полотна концессионером. При этом объем минимального гарантированного дохода, который город будет в течении 30 лет обеспечивать и поддерживать субсидиями, не уменьшится», - говорит господин Резник. 

Также Максим Резник спрашивает градоначальника, насколько правомерны внесенные изменения и учтены ли они в финансовых документах, регулирующих отношения между инвестором и городом, а также будут ли соблюдены сроки введения в эксплуатацию данного объекта. Напомним, трамвайная линия должна быть запущена уже в ноябре 2017 года.

Проект строительства линии частного трамвая в последние недели вызвал ряд скандалов. Сначала подрядчика разнес в пух и прах вице-губернатор Игорь Албин, а затем в Смольном заявили о штрафах, грозящих инвестору.

Материалы по теме