Самый скандальный фильм Венецианского кинофестиваля - «мама!»
«мама!»
Молодая девушка (Дженнифер Лоуренс) живет со своим супругом (Хавьер Бардем) в огромном доме, расположенном где-то в лесной глуши. Муж - поэт, переживающий творческий кризис. Жена - его муза, ремонтирующая дом, который ранее сгорел дотла при невыясненных обстоятельствах. Жизнь парочки смотрится весьма странно и загадочно, но все становится еще более мрачно, когда в их доме начинают появляться все новые и новые незнакомые люди, фанатеющие по поэту.
Три года назад Аронофски снял «Ноя», экранизировав всем известную притчу. Картина имела большой бюджет, харизму Рассела Кроу и Энтони Хопкинса, но высоких оценок от публики и критиков не заполучила. Теперь Аронофски возвращается с новой интерпретацией священных текстов, переходя от Книги Бытия к вольной адаптации Ветхого и Нового завета.
Для Аронофски это не просто очередная картина, это - вызов публике, которая, кажется, уже видела все. Его будут обсуждать еще долго, так же как «Антихриста» Ларса фон Триера, который в 2009 году сначала называли худшим кинопроектом в истории, а потом - одним из самых авторских фильмов в мире.
Начиная от самого названия, намеренно написанного с маленькой буквы, Аронофски продолжает удивлять, впечатлять, злить и игнорировать массовую публику. В «маме!» узнаются, пусть и задним числом, Бог, Адам, Ева, Каин и Авель.
Начиная от самого названия, намеренно написанного с маленькой буквы, Аронофски продолжает удивлять, впечатлять, злить и игнорировать массовую публику. В «маме!» узнаются, пусть и задним числом, Бог, Адам, Ева, Каин и Авель. Обыграна тема непорочного зачатия, Всемирный потоп и еще множество других символов из Библии.
Картина Аронофски заявлена как ужастик, но перестает пугать после первых десяти минут. Отмечена как «триллер», но должного давления на публику не будет. Фильм - целиком и полностью авторское кино, сюжет которого будет подбрасывать вас как на американских горках, и его успех полностью зависит от вашего вестибулярного аппарата.
В Венеции фильм встречали не только свистом, но и бурными аплодисментами. Нашлись и те, кто проникся сакральными идеями Аронофски, поверил его виденью сотворения мира и вдохновился этим пиром. Фильм «мама!» - артхаус, скрывающийся за китчем, и настоящий потенциал этой ленты под силу разглядеть только истинным эстетам.
«Напарник»
Бывалого полицейского майора Хромова (Сергей Гармаш) убивают во время очередной операции под прикрытием, но страж порядка не умирает, а волею судьбы перемешается в тело новорожденного ребенка и оказывается в семье нелепого офицера экологической полиции Олега (Андрей Назимов) и психолога (Лиза Арзамасова). Хромову предстоит не только завершить свою провальную операцию, но и превратить непутевого Олега в настоящего мужчину.
«Напарник» - уникальный проект для отечественного кино. Во-первых, картина полностью снималась во Владивостоке, а не в Москве, Петербурге или Сочи, как это уже стало традиционным. Во-вторых, большую часть фильма на экране присутствует полностью нарисованный главный герой. В-третьих - это первый сольный проект Александра Андрющенко, которому ранее удавалось поработать только в «Елках» Тимура Бекмамбетова.
На этом преимущества «Напарника» заканчиваются. В фильме явно не хватает юмора. Да и экшена ему недостает. Все боевые сцены, кроме финальной погони, намеренно происходят за кадром - видимо, чтобы не шокировать публику. Гармаш хорош, хоть и видеть нарисованного годовалого мальчика, озвученного его голосом, непривычно. А вот остальные актеры ничем выдающимся не запомнились.
«Напарник» - фильм простой и добродушный, в котором много слабых мест и упрощенных сценарных ходов, но посмотреть его стоит. Хотя бы ради Гармаша и живописных видов Владивостока.
«Статус Брэда»
Брэд (Бен Стиллер) везет своего сына Троя (Остин Абрамс) на восток страны для экскурсии по школам. Трой - талантливый музыкант, чьи способности смогут разглядеть во всех университетах США от Гарварда до Йеля, но, смотря на успехи отпрыска, Брэд впадает в уныние, вспоминает свое прошлое и полностью погружается в себя.
«Статус Брэда», заявленный как комедия, один из самых грустных и тонких фильмов, в которых принимал участие Стиллер, но, в отличие от «Гринберга» и «Невероятной жизни Уолтера Митти», где герой также пытался разобраться в себе, «Статус» практически лишен художественных изюминок и запоминающихся персонажей.
Это психологическая зарисовка мужчины, у которого кризис среднего возраста длится уже около 20 лет. Его друзья по вузу - успешные люди, а он фактически банкрот с провальным бизнесом. Его одолевает зависть к статусу своих знакомых, но самое главное - он не хочет обращать внимает на жену, сына и собственную жизнь, в которой все еще можно поменять.
Как итог: «Статус» - весьма унылое произведение, в котором минимум действия, но много дельных мыслей и слов, над которыми можно поразмышлять, оставшись наедине с собой.
P.S. Также с 14 сентября в кинотеатрах можно посмотреть:
французский фильм «Мадам», который начинается как фарсовая комедия, а затем перерастает в бичующую сатиру на правящий класс;
итальянскую комедию «Министр», юмор в которой постоянно находится на грани фола, как и попытки главного героя спасти свой бизнес;
триллер «Клаустрофобия», в котором подарок на день рождения возлюбленному становится началом довольно запутанной игры с весьма предсказуемым финалом;
и отечественную документальную картину про одного из самых известных мастеров кулинарного искусства в мире Артура Овчинникова - «Да, шеф!».
Что смотреть в итоге, конечно, решать вам.
- Минфин не одобрил прямые выплаты россиянам: деньги должны быть адресными
- Экономический прогноз: Министр Орешкин рассказал, что рубль не рухнет
- Кремль обсуждает возможность выдвинуть на выборах президента России экс-министра финансов
- Тереза Мэй заявила, что Россия угрожает международному порядку
- Участок новой дороги к порту «Усть-Луга» открыли министр Соколов и губернатор Дрозденко