Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

МФЦ оформит и восстановит документы быстро и цивилизованно

 Фото: Сергей Куликов/Интерпресс Фото: Сергей Куликов/Интерпресс На днях глава Минэкономразвития Максим Орешкин заявил: совсем скоро список услуг, которые оказывают россиянам многофункциональные центры (МФЦ) в режиме «одного окна», радикально расширится. Так, в МФЦ появится набор типовых жизненных ситуаций, когда полный пакет документов можно будет получить по одному заявлению. Этот законопроект уже подан на рассмотрение Госдумы, депутаты утвердят его до середины октября

Комплексный подход

Законопроект, лежащий на рассмотрении у думцев, разрешает предоставление госуслуг по принципу комплексного запроса. Его суть такова: гражданину, у которого появился ребенок, нужно подать всего лишь одно заявление - и получить в МФЦ не только свидетельство о рождении, но и целый набор бумаг. Кроме регистрации факта рождения, это выдача новому гражданину СНИЛС, полиса ОМС, оформление нескольких пособий на ребенка (государственного и регионального), запись в детский сад и т. д.

Более того, после принятия закона МФЦ смогут по одному заявлению восстановить все утерянные человеком документы (сегодня эта ситуация почти равна «гражданской смерти»). По той же схеме можно будет оформить в центрах документы для выхода на пенсию, смены имени и фамилии и т. д.

«Минэкономразвития подготовило целую базу законов, обеспечивающую предоставление госуслуг путем комплексного запроса, по самым распространенным среди россиян жизненным ситуациям. Это переориентация от одной базовой услуги к базовым потребностям конкретного человека», - заявил господин Орешкин в интервью «Интерфаксу».

Сервис и время ожидания

Эксперты констатировали: за пять лет развития системы центров госуслуг среднее время ожидания в очереди за справками и документами сократилось с 55 до 18 минут. А к концу 2017-го может быть достигнута «планка» в 15 минут ожидания в очереди за госуслугой, поставленная президентом Путиным как «ближайшая цель».

Сегодня МФЦ доступны уже для 96 процентов россиян, в них можно получить более 170 видов различных госуслуг. Аналитики говорят, что сегодня МФЦ - это «агент гражданина» по работе с десятками госведомств. Благодаря центрам, россиянину больше не надо самому ходить по инстанциям. И проводить там часы и дни, которые безвозвратно теряли в очередях «за справкой» наши родители и бабушки с дедушками.

В центрах «на приеме» работает в разы больше сотрудников, чем в ведомствах. Причем один работник занимается сразу несколькими госуслугами. Благодаря этому, в МФЦ можно решить множество вопросов за один заход, при этом россиянин может получить госуслугу в любом регионе, а не только там, где он зарегистрирован или прописан.

Еще одно отличие от старой «госконторы» - в фойе МФЦ есть консультанты, информирующие, что делать, чтобы решить ваш вопрос. Поэтому граждане избавлены от необходимости просить очередь перед кабинетом: «Мне только на минутку!»

Фото, сканер и банкомат - в одном фойе

Кроме того, в центрах есть дополнительные опции. В их числе - отделение «Сбербанка» или платежный терминал, через них можно легко оплатить госпошлину. В открытом доступе принтеры и сканеры - чтобы бесплатно сделать копии документов. К услугам граждан - автоматы для фотографирования и электронные терминалы-справочники. Сегодня в МФЦ суровых и вечно раздраженно-усталых чиновников, частенько «посылавших» граждан, заменили сотрудники, чья задача - оказание гражданам услуг. Наконец, огромное преимущество МФЦ - график их работы: с восьми утра до восьми вечера без обеда и выходных. А не «с 9 до 18», как в большинстве ведомств.

Цивилизованные чиновники

По сути, развитие МФЦ стало показателем цивилизованности государства.

Проблема «Как сделать чиновников вежливыми и предупредительными» до сих пор стоит во многих странах. И везде ее решают по-разному.

Минэкономразвития договорилось с ФНС запустить пилотный проект по оказанию трех услуг: пересчет неправильно начисленных налогов; получение налоговых вычетов и оповещение граждан о задолженности по налогам

Россияне, уехавшие на Запад, часто испытывают шок, сталкиваясь с тамошней бюрократией. Например, в Соединенных Штатах гражданам до сих пор приходится терять много часов при оформлении «вэлфера» или общении с миграционными чиновниками. А в некоторых странах Евросоюза даже для того, чтобы сменить тариф на телефоне, надо ехать в офис мобильного оператора и стоять в живой очереди.

Постоянный «апгрейд» МФЦ ведется в рамках программы «Цифровая экономика», разработанной Минэкономразвития. По словам замминистра МЭР Саввы Шипова, в планах ведомства - еще несколько «мини-революций».

«Одна из них - устранение препятствий для развития цифровой среды - таких, как бумажные трудовые книжки, сдерживающие трудовую мобильность россиян. Затем МЭР намерена решить еще более сложные задачи - например, внедрить в работу госведомств технологию “блокчейн” и обработку “больших данных”», - сообщил Шипов РБК.

Конечный итог этого пути - формирование нового «цифрового законодательства» РФ, которое и будет регулировать отношения между государством и гражданином.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Анастасия, бухгалтер, 25 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии