МФЦ оформит и восстановит документы быстро и цивилизованно
Комплексный подход
Законопроект, лежащий на рассмотрении у думцев, разрешает предоставление госуслуг по принципу комплексного запроса. Его суть такова: гражданину, у которого появился ребенок, нужно подать всего лишь одно заявление - и получить в МФЦ не только свидетельство о рождении, но и целый набор бумаг. Кроме регистрации факта рождения, это выдача новому гражданину СНИЛС, полиса ОМС, оформление нескольких пособий на ребенка (государственного и регионального), запись в детский сад и т. д.
Более того, после принятия закона МФЦ смогут по одному заявлению восстановить все утерянные человеком документы (сегодня эта ситуация почти равна «гражданской смерти»). По той же схеме можно будет оформить в центрах документы для выхода на пенсию, смены имени и фамилии и т. д.
«Минэкономразвития подготовило целую базу законов, обеспечивающую предоставление госуслуг путем комплексного запроса, по самым распространенным среди россиян жизненным ситуациям. Это переориентация от одной базовой услуги к базовым потребностям конкретного человека», - заявил господин Орешкин в интервью «Интерфаксу».
Сервис и время ожидания
Эксперты констатировали: за пять лет развития системы центров госуслуг среднее время ожидания в очереди за справками и документами сократилось с 55 до 18 минут. А к концу 2017-го может быть достигнута «планка» в 15 минут ожидания в очереди за госуслугой, поставленная президентом Путиным как «ближайшая цель».
Сегодня МФЦ доступны уже для 96 процентов россиян, в них можно получить более 170 видов различных госуслуг. Аналитики говорят, что сегодня МФЦ - это «агент гражданина» по работе с десятками госведомств. Благодаря центрам, россиянину больше не надо самому ходить по инстанциям. И проводить там часы и дни, которые безвозвратно теряли в очередях «за справкой» наши родители и бабушки с дедушками.
В центрах «на приеме» работает в разы больше сотрудников, чем в ведомствах. Причем один работник занимается сразу несколькими госуслугами. Благодаря этому, в МФЦ можно решить множество вопросов за один заход, при этом россиянин может получить госуслугу в любом регионе, а не только там, где он зарегистрирован или прописан.
Еще одно отличие от старой «госконторы» - в фойе МФЦ есть консультанты, информирующие, что делать, чтобы решить ваш вопрос. Поэтому граждане избавлены от необходимости просить очередь перед кабинетом: «Мне только на минутку!»
Фото, сканер и банкомат - в одном фойе
Кроме того, в центрах есть дополнительные опции. В их числе - отделение «Сбербанка» или платежный терминал, через них можно легко оплатить госпошлину. В открытом доступе принтеры и сканеры - чтобы бесплатно сделать копии документов. К услугам граждан - автоматы для фотографирования и электронные терминалы-справочники. Сегодня в МФЦ суровых и вечно раздраженно-усталых чиновников, частенько «посылавших» граждан, заменили сотрудники, чья задача - оказание гражданам услуг. Наконец, огромное преимущество МФЦ - график их работы: с восьми утра до восьми вечера без обеда и выходных. А не «с 9 до 18», как в большинстве ведомств.
Цивилизованные чиновники
По сути, развитие МФЦ стало показателем цивилизованности государства.
Проблема «Как сделать чиновников вежливыми и предупредительными» до сих пор стоит во многих странах. И везде ее решают по-разному.
Минэкономразвития договорилось с ФНС запустить пилотный проект по оказанию трех услуг: пересчет неправильно начисленных налогов; получение налоговых вычетов и оповещение граждан о задолженности по налогам
Россияне, уехавшие на Запад, часто испытывают шок, сталкиваясь с тамошней бюрократией. Например, в Соединенных Штатах гражданам до сих пор приходится терять много часов при оформлении «вэлфера» или общении с миграционными чиновниками. А в некоторых странах Евросоюза даже для того, чтобы сменить тариф на телефоне, надо ехать в офис мобильного оператора и стоять в живой очереди.
Постоянный «апгрейд» МФЦ ведется в рамках программы «Цифровая экономика», разработанной Минэкономразвития. По словам замминистра МЭР Саввы Шипова, в планах ведомства - еще несколько «мини-революций».
«Одна из них - устранение препятствий для развития цифровой среды - таких, как бумажные трудовые книжки, сдерживающие трудовую мобильность россиян. Затем МЭР намерена решить еще более сложные задачи - например, внедрить в работу госведомств технологию “блокчейн” и обработку “больших данных”», - сообщил Шипов РБК.
Конечный итог этого пути - формирование нового «цифрового законодательства» РФ, которое и будет регулировать отношения между государством и гражданином.
- Орешкин рассказал, как в ближайшее время изменится рынок недвижимости
- В Минэкономразвития дали прогнозы по изменению курса рубля
- России предрекли тяжелую ситуацию с трудоспособным населением
- Глава Минэкономразвития заявил о рекордно низком уровне безработицы в России
- Министр экономразвития против квот для женщин на госслужбе