Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Метро: сроки строительства фиолетовой линии под угрозой срыва

 Фото: Рамиль Ситдиков/РИА Новости Фото: Рамиль Ситдиков/РИА Новости Торжественный запуск проходческого щита на станции «Южная» в конце января и присутствие на этом мероприятии первых лиц города подарил жителям Купчино надежду на решение транспортных проблем в четко обозначенные сроки. А результаты итогов конкурса на проектирование продолжения Фрунзенского радиуса, состоявшегося в начале марта, эту надежду отняли

6 марта 2014 года в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга были оглашены официальные результаты конкурса на проектирование новой линии Фрунзенского радиуса метрополитена от станции «Международная» до станции «Южная».

Согласно решению конкурсной комиссии, проектировать новую линию будет московская организация ОАО «Метрогипротранс», а не традиционный для Петербурга проектировщик объектов подземной инфраструктуры ОАО «Ленметрогипротранс». Следует отметить, что столь смелый эксперимент, когда конкурс выигрывает сторонняя организация, не имеющая опыта работы в сложных гидрогеологических условиях Северной столицы, проводится впервые за более чем 70-летнюю историю ленинградского, а ныне петербургского метрополитена.

Конкурс выиграла сторонняя организация, не имеющая опыта работы в сложных гидрогеологических условиях Северной столицы

Несмотря на декларируемую государственным заказчиком прозрачность конкурсной процедуры и объективность ее результатов, озвученное решение вызывает больше вопросов, чем ответов, причем не только у специалистов.

Во-первых, строительство Фрунзенского радиуса уже началось. Как известно, 23 января на станции «Южная» в присутствии губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко, вице-губернатора Санкт-Петербурга Марата Оганесяна и заместителя председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Александра Комиссарова состоялся торжественный запуск проходческого щита S-782, получившего весьма символическое имя «Надежда».

Очевидно, что строительство первого в России двухпутного тоннеля - особо опасного, технически сложного и уникального объекта - не могло вестись при полном отсутствии проекта. Действительно, авторское право на проектную документацию принадлежит ОАО «Ленметрогипротранс». Проблема заключается в том, что официально конкурс на проектирование объявлен не был, а все работы выполнялись по согласованию и в соответствии с устным распоряжением городской администрации. Следует отметить, что подобная, хоть и не вполне законная, практика применяется достаточно давно и позволяет максимально сократить сроки строительства стратегически важных для города объектов. Если ранее подобная схема успешно работала, то сегодня городские власти посчитали возможным нарушить устные договоренности и провести конкурсные процедуры среди новых участников.

Учитывая, что строительство любого сооружения без проекта невозможно в принципе, проходка двухпутного тоннеля на Фрунзенском радиусе будет заморожена на неопределенный срок

Представители ОАО «Ленметрогипротранс» сообщили, что в настоящий момент вся проектная документация по Фрунзенскому радиусу отозвана и является нелегитимной. Таким образом, ОАО «Метрогипротранс» будет вести собственные разработки «с чистого листа». Учитывая, что строительство любого сооружения без проекта невозможно в принципе, проходка двухпутного тоннеля на Фрунзенском радиусе будет заморожена на неопределенный срок.

Каким образом будут разворачиваться дальнейшие события, можно лишь предполагать. Вполне вероятно, что ОАО «Метрогипротранс» не сможет уложиться в заявленные сроки и будет вынужден предложить петербургским коллегам работу на субподряде. Естественно, что сумма контракта (москвичи готовы выполнить работы за 644 млн рублей против заявленных петербургскими проектировщиками 732 млн рублей) будет существенно снижена.

Вопрос о том, согласится ли руководство ОАО «Ленметрогипротранс» на кабальные условия или предпочтет искать выход на другие регионы, остается пока без ответа.

Возможен сценарий, при котором городская власть, используя методы административного давления, вынудит петербургских проектировщиков передать свои наработки победителю конкурса даром. Но даже в этом случае нет никакой гарантии, что ОАО «Метрогипротранс» сможет успешно использовать полученную информацию для подготовки проекта строительства метрополитена в совершенно незнакомых геологических условиях.

Наконец, попытки решить вопрос о передачи проектной документации, принадлежащей ОАО «Ленметрогипротранс», законным путем потребуют немало времени. Это означает, что сроки строительства снова затянутся, а петербуржцы будут терять время в автомобильных пробках, добираясь до ближайшей станции метрополитена. К сожалению, на сегодняшний день заботы простых горожан беспокоят городские власти значительно меньше, чем решение глобальных задач в области развития свободной конкуренции и экономии бюджетных средств.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Татьяна и Руслан, юрист и шеф-повар, 32 года Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии