Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.29
Евро 99.56
Юань 1.28

Смольный в ответ на просьбу перевозчиков о субсидиях посоветовал «бороться за пассажира»

Правительство Петербурга дало понять метрополитену и автоперевозчикам: заливать деньгами растущие расходы Смольный не будет, нужно мобилизовать резервы

В ближайшие годы бюджет будет участвовать в работе городских перевозчиков (ГУП «Петербургский метрополитен», СПб ГУП «Пассажиравтотранс», СПб ГУП «Горэлектротранс») только в части обеспечения безопасности и закупки подвижного состава, все остальные расходы перевозчики должны будут покрывать сами. Об этом сегодня на совещании в Смольном сообщил вице-губернатор Петербурга Игорь Албин.

Комитету по транспорту и Комитету по тарифам дано поручение проанализировать структуру себестоимости и объемов транспортной работы предприятий в 5-летней ретроспективе и с 1 января 2018 года перевести ГУП «Петербургский метрополитен», СПб ГУП «Пассажиравтотранс» и СПб ГУП «Горэлектротранс» на методику получения субсидий из расчета количества перевезенных пассажиров, а не по объемам транспортной работы.

«Предприятия, получающие субсидии из бюджета, должны бороться за пассажира, а не за "транспортную работу". Прирост затрат по отрасли целесообразно направлять на прирост пассажиропотока и повышение эффективности операционных затрат транспортников», - сказал Игорь Албин.

Отметим, что бюджет традиционно компенсирует перевозчикам часть расходов, что дает возможность сдержать экономически обоснованный тариф для населения.

Например, себестоимость проезда в метро соответствующий ГУП на 2018 год посчитал на уровне 51,11 рубля (за жетон), в троллейбусе и трамвае - 43,71 рубля за поездку, в автобусе - 42,59 рубля. Однако перед выборами тариф на проезд в Смольном решили не поднимать. Это стоило налогоплательщикам города 38 млрд рублей в виде субсидии, что на 10 млрд больше, чем выделили транспортникам в прошлом году. Примечательно, что даже при этих вливаниях у транспортных ГУПов в 2018 году остаются непокрытые субсидиями расходы на общую сумму, превышающую 4 млрд рублей.

Как будут ГУПы бороться за пассажиров, пока непонятно - при том, что метрополитен фиксирует снижение пассажиропотока год от года. 

Материалы по теме