Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.13
Евро 98.71
Юань 1.27

Мурино дождалось прокола

 Фото: OK-inform Фото: OK-inform С опозданием на месяц УК «Мурино» под патронажем областных властей сумела проколоть новую транспортную артерию для страдающего от пробок Западного Мурино. На объекте пока грязно, сумбурно, но главное - прокол готов. Движение обещали запустить до конца недели

Прокол, строящийся уже четвертый месяц, сегодня с контрольным визитом посетил глава дорожного комитета Юрий Запалатский. К его визиту тщательно наводили лоск, мыли асфальт, рабочие под дождем уныло смахивали грязевые массы в ливневку. Но разметка есть, знаки стоят, а значит и развязка истории уже недалеко.

Прибывший господин Запалатский грозно спросил представителей подрядчика: «Когда открываем объект для движения?». Те пообещали, что первые автомобили поедут к концу недели. Правда, есть ли смысл открывать его перед выходными - большой вопрос. Отметим, что изначально прокол должны были открыть еще 5 сентября, но подрядчик «ДВК Дорстрой» не справился. Для прессы и для жителей озвучивали срок на месяц позже - от греха подальше.

По словам чиновников, после открытия прокола поток из Мурино разделится примерно пополам: одна половина поедет по безымянной дороге на Бугры, Шоссейной улице, вторая - по Верхней улице.

Сам прокол для всех, кроме автолюбителей, выглядит довольно странно. Например, велодорожка с безымянной улицы проходит под КАДом и заканчивается... ничем. На Верхней улице нет не только велодорожек, но даже тротуара. Как объяснил Запалатский, на данном этапе было важно решить именно проблему автотрафика, а для тех, кто на своих двоих - там есть свои «козьи тропы».

Однако страдания муринцев на этом не закончатся: в 2018-2019 годах, по словам Запалатского, может начаться ремонт с расширением безымянной дороги. Схему перекрытия пока власти не озвучивают.

Напомним, о том, что для решения транспортных проблем простаивающего в пробках Западного Мурино можно использовать практически готовое решение из 90-х, власти Ленобласти вспомнили летом 2016 года.

Из Мурино и Бугров на проспект Культуры ежедневно выезжает около 6 тысяч личных автомобилей, что обеспечивает нагрузку на Шоссейную улицу в 550-700 автомобилей в час.

Власти пообещали, что, поскольку технологический прокол под КАД в створе Верхней улице уже есть и даже заасфальтирован, то, вложив 108 млн рублей, его можно ввести уже в марте 2017 года. При этом финансово в транспортном решении поучаствовали застройщики, скинувшиеся на дорогу через УК «Мурино» Андрея Березина, компания выступила инвестором проекта, техническим заказчиком - ООО «Региональное агентство транспортной инфраструктуры», подведомственное Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В рамках обустройства проезда под КАД также обещали восстановить дорожное покрытие улицы Верхняя от ТРК «Северный молл» до границы работ по устройству проезда протяженностью 1,93 км и проезда от улицы Шоссейная до границы работ по устройству проезда протяженностью 3,20 км.

Однако позже сроки затянулись, и реально проект был согласован только в 2017 году, выбран подрядчик и строительство началось 12 июня, заставив жителей поволноваться - обещали начать 5-го, но несколько дней на площадке было пусто. 13 июня журналистам показали ход подготовительных работ, который не устроил ни жителей, ни чиновников. На площадке грязь из одной лужи в другу перекладывали два с половиной рабочих. Тогда же было дано и еще одно обещание - сдать прокол к 5 октября, что, собственно, и было выполнено.

В этом году власти обещают расширить перекресток улицы Шоссейной в Буграх и «технической» дороги, чтобы уменьшились пробки при выезде из Западного Мурино.

Сейчас уже завершена подготовка рабочей документации по реконструкции и расширению перекрестка у «Ленты». Также будет подготовлен ППТ на всю «бесхозную дорогу» от перекрестка до Воронцовского бульвара - дорога станет четырехполосной и будет передана на баланс ГКУ «Ленавтодор».

Отметим, что в транспортном блоке правительства раз за разом подчеркивают, что прокол - лишь первый этап решения проблем Западного Мурино. В будущем здесь планируют построить полноценную развязку с КАД. Ее обещали начать строить еще весной 2017 года, однако долго решался вопрос с финансированием, а проект из экспертизы вышел только в августе 2017 года, подешевев с 1,2 млрд до 1 млрд рублей.

Сначала зампред правительства Ленобласти Михаил Москвин говорил, что денег в 2017-2018 годах на развязку нет, но затем Александр Дрозденко поручил найти средства для софинансирования этого объекта с федеральным бюджетом в рамках программы «Стимул» на 2018 год. Комитет по дорожному хозяйству, ответственный за дорожный фонд, должен пересмотреть адресную инвестиционную программу (АИП) на следующий год для включения в нее съезда с КАД в западное Мурино.

Как сообщил сегодня Юрий Запалатский, общая стоимость развязки составит, в конечном итоге, 1,7 млрд рублей, ведь, кроме развязки, УК Мурино еще предстоит выкуп 3 га земли вдоль Верхней улицы. Там, как говорят в правительстве, есть много разных собственников.

Однако тут есть и еще один важный момент: пока муринцы «бились» за развязку, у них под боком появился новый потенциальный очаг автомобильного траффика. Власти дважды забраковали генплан Бугров, где на территории в 175 га бывший вице-губернатор Петербурга Виктор Локтионов хочет построить несколько сот тысяч «квадратов» жилья. Проектировщики тогда признавались, что после застройки этих сельскозполей в Буграх, нагрузка на проспект Культуры, перспективную развязку и прокол составит уже около 2200 тысяч машин в час. А после застройки всех свободных участок в Мурино-Буграх будет проживать уже около 180 тысяч человек и даже широко разрекламированных властями транспортных решений может не хватить.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Дарья, владелец небольшого салона красоты, 30 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии