Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.25
Евро 99.36
Юань 1.28

В Петербурге предложили отменить строительство аэроэкспресса до Пулково

По мнению депутатов ЗакСа, тариф на проезд завышен, и пользоваться аэроэкспрессом петербуржцы не будут

Глава городского отделения партии «Справедливая Россия» Марина Шишкина и депутаты фракции «Справедливая Россия» в ЗакСе Алексей Ковалев, Надежда Тихонова и Александр Егоров направили обращение к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко с просьбой пересмотреть решение о строительстве дорогой и неудобной дороги, по которой, как предсказывают партийцы, никто не будет ездить.

В документе парламентарии приводят слова председателя Комитета по инвестициям Ирины Бабюк о планах объявить конкурс на строительство линии аэроэкспресса до конца октября. Соглашение с инвестором планируют заключить на срок в 30 лет, из которых 4 года будет занимать строительство, а 26 лет - эксплуатация.

Затраты оцениваются в 15,6 млрд рублей. Длина трассы аэроэкспресса составит 8,4 км, всего город планирует арендовать для проекта 5 подвижных составов. По расчетам разработчиков концепции новой дороги, объем перевозок по ней может достичь 8 млн пассажиров в год. Предполагаемая стоимость билета составит 250-350 рублей.

«Планируемый тариф представляется крайне завышенным, так как существующие маршруты городского транспорта в настоящее время позволяют быстро добраться от Витебского вокзала (станция метро "Пушкинская") до аэропорта менее, чем за 100 рублей (45 рублей - поездка на метро + 40 рублей - поездка на маршрутке)», - отмечается в обращении.

Как считают авторы документа, петербургский аэроэкспресс создается по примеру московских линий, но в столице аэровокзалы расположены гораздо дальше от ближайших станций метро. Путь туда на простой электричке займет не менее полутора часов, что делает аэроэкспресс практически единственным удобным и быстрым способом попасть в центр Москвы.

Таким образом, представляется, что проезд в петербургском аэроэкспрессе не может стоить даже 50% от цены московских перевозчиков, а при разумном подходе не должен превышать 100 рублей за билет в одну сторону.

«Однако даже при такой цене этот вид транспорта с учетом того, что он везет только до станции метро, где пассажирам вновь предстоит пересадка, может стать популярным и, соответственно, рентабельным только при отсутствии маршруток и автобусов от станции метро "Московская". Просим Вас ответить, каким образом город как участник государственно-частного партнерства намерен решать вопрос с этими конкурентами? Не предполагается ли сокращение подвижного состава наземного транспорта от станции метро "Московская" до аэропорта для повышения спроса на поездки в аэроэкспрессе?» - интересуются депутаты. 

Материалы по теме