Гарантийный срок ремонта дорог увеличат до 7 лет
«Сейчас к нам пришло поручение увеличить гарантийный срок до семи лет», - сообщил начальник отдела ремонта дорог Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ) Николай Рыжов. По его словам, сейчас этот срок составляет четыре года, а несколько лет назад был равен пяти годам.
«Оценивать достаточно сложно это решение, потому что при той интенсивности, которая у нас сейчас в городе, иметь гарантийный срок семь лет - это, скажем так, нереально», - заявил Николай Рыжов.
Он напомнил, что, например, на Кольцевой автодороге асфальт меняют практически каждые два года. «Есть в городе дороги, которые стоят и по 12 лет, и по 15 - покрытие держится. Все зависит от интенсивности движения, от нагрузки, от скоростного режима. Чем больше скорость, тем быстрее изнашивается», - объяснил чиновник.
На износ дорог также влияет использование водителями шипованной резины.
«Невский проспект, например, семь лет не простоит», - сделал вывод Николай Рыжов.
Инициатива увеличить межремонтные сроки исходит от федеральной власти. Например, уже подписано постановление Правительства РФ об увеличении межремонтного срока федеральных трасс до 12 лет (сейчас - 4 - 8 в зависимости от категории).
Впрочем, как показывает петербургский опыт, гарантийный срок на деле не дает никаких гарантий. Показательная ситуация сложилась несколько лет назад на проспекте Стачек. Его отремонтировали в 2010 году, причем ремонт был капитальный - меняли не только дорожное покрытие, но и само основание дороги. Гарантийный срок составил пять лет, но к 2015 году проспект уже избороздили такие глубокие колеи, что водители писали в соцсетях: «Почувствуй себя трамваем». Тогда же на проспекте побывал вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин, который потребовал принять меры.
После этого СПб ГКУ «Центр комплексного благоустройства» подало иски в арбитраж о понуждении подрядчиков ремонта ЗАО «АБЗ - Дорстрой» и ЗАО «Ювенал» исполнить гарантийные обязательства и о взыскании неустойки за задержку устранения дефектов дорожного покрытия, но чиновники проиграли процесс. Суд пришел к выводу, что работы были выполнены качественно, однако высокая интенсивность движения и массовое использование шипованной резины зимой привели к ускоренному износу дорожного покрытия. В итоге дорожное покрытие на проспекте Стачек вновь переделали за государственный счет в 2016 году.
- Гатчинские дорожники нашли способ победить коронавирус
- Движение на КАД в районе развязки с Пискаревским проспектом будет ограничено
- Любая дорога теперь сможет стать платной
- В Петербурге с 20 января вводятся новые ограничения движения
- В ночь с воскресенья на понедельник в Токсовском тоннеле введут реверсивное движение
- Автобус номер 120 свяжет Беговую и Юнтолово
- На Неву возвращается речной трамвай, а в Славянку запускают скоростной
- На дороги Петербурга вернули почти 100 автобусных маршрутов
- В Петербурге отменят 39 автобусных маршрутов
- Александр Беглов одобрил Концепцию развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла