Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

Почему Архангельск не может вылезти из «пазиков»

 Фото: Сергей Иванов Фото: Сергей Иванов На днях в столице Поморья для обсуждения темы пассажироперевозок соберется очередной общественный экспертный совет. Дело в том, что в Архангельске давно упразднены трамваи и троллейбусы, а жителей по договорам с администрацией города обслуживают исключительно малогабаритные «пазики». Их владельцы постоянно заявляют о необходимости повышения тарифов за проезд, но при этом не стремятся улучшать качество обслуживания пассажиров

«Пазик»-сити 

Архангельск был первым городом в России, где в 1907 году было официально открыто автобусное движение. Сегодня его называют столицей «пазиков», а горожане до сих пор ностальгируют по электротранспорту. Трамваи, которые исправно бегали с 1916 года, ушли в историю в 2004-м. Троллейбусы постигла та же участь, но чуть позже - в 2008-м.

Трамвайная система Архангельска была самой северной в мире и могла бы стать отличным брендом.

Но рельсы сдали в металлолом, контактные сети демонтировали и по улицам запустили маленькие «пазики». Они отравляют воздух, не подходят для мам с колясками и инвалидов, но остаются единственным общественным транспортом. На весь Архангельск лишь один низкопольный автобус. «Пазики» не украшают лицо столицы Поморья, но приносят неплохие барыши частным автоперевозчикам.

Потеря электротранспорта - это огромный шаг назад в истории города, ведь во всем мире сегодня трамваи переживают ренессанс и становятся неотъемлемой частью экологичного городского ландшафта. Тем временем в Архангельске на месте депо планируют построить очередной торговый центр.

Объявлена революция

Робкие проблески надежды на возвращение цивилизованного городского транспорта у архангелогородцев появились в этом году. Администрация Архангельска всерьез взялась за решение наболевшего вопроса. Глава города Игорь Годзиш этим летом пару раз проехался в «пазиках», чтобы ощутить все прелести автобусной толкотни и духоты.

«Лично убедился, что жалобы людей обоснованы. Половину остановок мы проехали, так как не было выходящих, а мнением входящих кондуктор не интересовался», - охотно делился впечатлениями Игорь Годзиш.

Может, имидж градоначальника-демократа от таких поездок и укрепился, но вот особых изменений в части транспорта горожане до сих пор не увидели.

Хотя заявлены были революционные подвижки. Так, на аукцион выставили три популярных городских маршрута и к автоперевозчикам были предъявлены особо жесткие требования: на линии должны быть низкопольные автобусы 2017 года выпуска, оснащенные самоподъемными площадками для инвалидов-колясочников. На бортах автобусов запрещено размещать рекламу, объявлять остановки должен автоинформатор, а плату за проезд полагается взимать в том числе с помощью валидаторов.

Первый не справился

Горожане обрадовались, но рано. Победивший в первом аукционе местный автоперевозчик буквально через пару дней после громких фанфар вынужден был заявить, что не готов выполнить все вышеперечисленные требования. А главное - у него нет в наличии новых автобусов.

По информации начальника управления транспорта, дорог и мостов администрации Архангельска Алексея Потолова, в своем письме перевозчик ссылается на то, что на складах поставщиков нет необходимого количества транспортных средств, и предлагает продлить сроки исполнения работ до апреля 2018 года или изменить класс автобусов.

«Однако такое предложение не может быть поддержано муниципалитетом, поскольку он действует в интересах горожан. Заявляясь на участие в аукционе и, тем более, подписывая контракт, предприниматель должен был удостовериться в собственных возможностях. Поскольку ИП Яковлев не обеспечил исполнение контракта в части предоставления документов о наличии автобусов, контракт с ним будет расторгнут. Администрация Архангельска будет ходатайствовать о включении предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков», - подчеркнули в администрации.

Билеты подорожают?

Отметим, что в 2018 году в Архангельске с молотка уйдут еще несколько автобусных маршрутов. Основное требование к перевозчикам останется прежним - на линии должны выйти только новые машины среднего и большого классов.

По мнению экспертов, это может привести к росту тарифов. Ведь обслуживание обновленного автопарка потребует повышения расходов. Если сейчас билет на одну поездку стоит 21 рубль, то, по прогнозам, в 2018 году стоимость проезда в общественном городском транспорте может вырасти до 25-30 рублей. Но и это не гарантирует решения проблемы.

А пока горожане вынуждены терпеть «пазики», хамство кондукторов, гонки по улицам, игнорирование остановок и хроническую невозможность уехать на другой конец города после 21.00.

Фото Сергея Иванова.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Дарья, морской инженер, 25 лет Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии