Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.13
Евро 98.71
Юань 1.27

Общественный транспорт Петербурга «поумнеет» за 8 лет

 Фото: OK-inform Фото: OK-inform Правительство Санкт-Петербурга одобрило создание Комплексной информационной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом в Санкт-Петербурге (КИСУ ГППТ), сообщили в аппарате вице-губернатора Игоря Албина

Создание системы потребует бюджетных расходов: в 2018 году - 383,4 млн рублей, в 2019 - 562,7 млн. При этом чиновники рассчитывают сэкономить с 2020 по 2024 годы 1,746 млрд рублей. «Уже на второй год эксплуатации система выйдет в режим окупаемости», - заявляет Игорь Албин.

В первую очередь речь идет об оснащении подвижного состава современным бортовым оборудованием. «В состав новой системы управления городским пассажирским транспортом войдет целый ряд модулей, укрупненно она включит: оплату, диспетчеризацию, безопасность, сервисы, аналитику», - комментирует вице-губернатор, не уточняя подробностей.

Впрочем, все последние годы в экспертном сообществе неоднократно обсуждались перспективы развития общественного транспорта, согласно которым, у пассажиров появляется возможность в реальном времени следить за передвижением автобусов, планировать поездки, оплачивать проезд с помощью не только проездных, но и банковских карт, мобильных приложений и т. п. При этом транспортные предприятия, в свою очередь, получают подробную аналитику о пассажиропотоках, движении транспортных средств и т. д. ОК-информ рассказывал, как это может выглядеть.

Ожидается, что внедрение КИСУ ГППТ приведет к повышению качества и безопасности пассажирских перевозок общественным транспортом, отмечают в аппарате Игоря Албина. Органы власти с помощью КИСУ ГППТ смогут повысить эффективность принимаемых решений. Кроме того, повысится достоверность получаемых данных. Наконец, КИСУ ГППТ можно будет интегрировать с другими государственными информационными системами в рамках реализации проекта «Умный город Санкт-Петербург».

В 2018 году в рамках реализации проекта планируется провести конкурсы на право осуществления перевозок по 244 социальным маршрутам с общим количеством подвижного состава 800 единиц.

В 2019 году запланировано заключение государственных контрактов по 267 коммерческим маршрутам с общим количеством подвижного состава 2734 единицы. К 2020 году планируется обновить подвижной состав и бортовое оборудование коммерческих перевозчиков. Оснащение бортовым оборудованием государственных унитарных предприятий будет осуществляться поэтапно до 2025 года.

«В течение 12 лет на общественном городском транспорте эффективно отработали две системы: управления перевозками - АСУ ГПТ - и оплаты перевозок - СЭКОП. По мнению большинства экспертов и специалистов, модернизация этих систем невозможна. Это первый их недостаток. Вторая проблема заключается в том, что ни управление, ни оплату у коммерческих перевозчиков через эти системы мы не видим. Губернатором поставлена задача перейти от субсидирования транспортной работы на субсидирование каждого пассажира. В рамках существующих систем такой переход невозможен», - пояснил вице-губернатор Игорь Албин.

Заместитель генерального директора транспортной компании «Третий парк» (работает как на коммерческих, так и на социальных автобусных маршрутах) Михаил Богданов сообщил ОК-информ, что коммерческие перевозчики к этому проекту не привлекались. «Мнение тех, кто "ходит по земле" наших чиновников, к сожалению, видимо, не интересует. В Комитете по транспорту с нами никто на эту тему пока не разговаривал», - посетовал Михаил Богданов.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Алексей и Мария, гендиректор и многодетная мама, 30 и 39 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии