Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

За что премьер Медведев уволил «главного по дамбе»

Сегодня премьер-министр РФ Дмитрий Медведев своим указом уволил главу петербургской Дирекции комплекса защитных сооружений Владимира Щекачихина. Главной причиной увольнения названа «утрата доверия», сообщает РБК

Щекачихин возглавлял КЗС с 2006-го, а начал работать на дамбе он еще на заре 1980-х, когда его отправили туда по комсомольской путевке как на Всесоюзную ударную стройку. Однако в 2011-м, после сдачи дамбы, орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени получил не он, а тогдашний глава департамента капстроительства Минрегионразвития Владимир Коган - банкир и участник списка «Форбс». Потому что уже тогда в федеральных структурах Щекачихина подозревали в «финансовых хитростях» при управлении своей структурой.

В конце сентября на дамбу высадился «десант» из аудиторов федеральной Счетной палаты. Они затребовали финансовые документы по госконтрактам, оплате труда и расходам на командировки. После их изучения у Палаты возникли серьезные вопросы к руководству Дирекции КЗС. По данным аудиторов, в 2016-м глава Дирекции неправомерно выписал и начислил (в том числе самому себе) премии и надбавки на 2,28 млн рублей, тогда как по закону только работодатель вправе принимать решения о премировании.

Работодателем Щекачихина выступал Минстрой, и он же решал, кого, куда и за какие деньги отправлять в командировку. Но Щекачихин по собственной инициативе летал в командировки, ни в чем себе не отказывая.

В 2016-м он даже заключил договор с АО «В.И.П.-Интернешнл», и ему предоставили услуги VIP-залов в терминалах F, E и D аэропорта Шереметьево. Это стоило бюджету 337 тысяч рублей.

При этом в ведомстве Щекачихина не было и особых причин для больших премий. В 2016-м КЗС показала прибыль в четыре миллиона рублей (хотя ранее она составляла 12-18 млн рублей). А при проверке  КЗС Ространснадзором выяснилось - автотрасса, проходящая по контуру дамбы, содержится в плохом состоянии, ставя под угрозу жизни автомобилистов.

Суммировав расходы на шикарные командировки, VIP-залы и прочие радости, Счетная палата насчитала КЗС 3,9 млн рублей нарушений. Аудиторы отправили свой отчет еще и в питерскую прокуратуру - чтобы та проверила их выводы. По данным СМИ, прокуроры крайне заинтересовались банковскими счетами Дирекции КЗС, точнее, тем, как она распорядилась федеральными субсидиями.

Оказалось, что в 2016-м федеральный бюджет выделил Дирекции субсидию в 347,5 млн рублей.

Вместо того чтобы пустить ее на текущую деятельность, боссы Дирекции КЗС по частям перевели субсидию на депозит в банке и получали с нее проценты, тогда как Бюджетный кодекс запрещает размещать бюджетные деньги на банковских депозитах и получать с них доход.

К тому же еще два года назад аудиторы установили, что в 2011-м Дирекция КЗС необоснованно продлила контракт с «Метростроем» на содержание, эксплуатацию и ремонт дамбы стоимостью 7,4 млрд рублей до 2015-го. При этом сумма договора, несмотря на окончание проекта, почему-то была увеличена на 726 млн рублей.  

Если прокуратура согласится с доводами Счетной палаты и найдет в «подвигах» Щекачихина и компании серьезные правонарушения, экс-руководством Дирекции КЗС займется Следственный комитет.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Даниил, школьник, 14 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии