Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.29
Евро 99.56
Юань 1.28

Усть-Луга: стальные магистрали для морских ворот России

 Фото: Алексей Даничев/РИА Новости Фото: Алексей Даничев/РИА Новости Усть-Луга все явственнее обретает черты морских ворот России. Полным ходом идет создание железнодорожного сообщения и соответствующей инфраструктуры

Железнодорожный узел

Сегодня Усть-Лужский железнодорожный узел включает 6 предпортовых станций и соединительные пути между ними.
Реализуется проект «Комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива», направленный на увеличение товарооборота между Россией и странами Евросоюза через морской порт Усть-Луга.
В соответствии с установленными параметрами инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» на 2013-2015 годы, лимит капитальных вложений для продолжения реализации данного проекта в 2013 году составляет 10,7 млрд рублей. Основные усилия проектных и подрядных организаций сосредоточены на организации работ по Лужскому железнодорожному узлу.
Главным составляющим проекта станет станция Лужская-Сортировочная, где процесс обработки и сортировки вагонов, а также контроль грузов полностью возьмут на себя автоматизированные механизмы. Первый этап создания станции завершится уже в этом году. Строительство на этом и других направлениях идет в ускоренном темпе, на Лужской-Сортировочной завершен комплекс работ по трем паркам: парку прибытия, сортировочному парку и парку отправления.
Закончено также строительство Лужской-Северной, Лужской-Южной и Лужской-Нефтяной станций. Ведется строительство первого этапа Лужской-Генеральной. Начато проектирование Лужской-Восточной.
Первый заместитель начальника Октябрьской железной дороги Олег Валинский отмечает, что сортировочная станция с современными методами сортировки вагонов нужна порту, «как воздух», поскольку ежесуточно Усть-Луга выгружает 1586 вагонов. Всего на Лужской-Сортировочной будет использоваться 48 железнодорожных путей при ее выводе на проектную мощность. Уже на первом этапе будет задействовано 32 железнодорожных пути.
Проектируется также информационно-управляющий логистический центр ОАО «РЖД» (Порт-ИУЛЦ). Два промышленных железнодорожных парка, являющихся собственностью инвесторов терминалов - комплекса по перевалке сжиженных углеводородных газов (СИБУР) и комплекса по перевалке и фракционированию стабильного газового конденсата (НОВАТЭК) - также войдут в состав Усть-Лужского железнодорожного узла, который в перспективе станет самым крупным и современным в Европе, обеспечит доставку по железной дороге и обработку для перевалки на морские суда 100 млн тонн грузов в год.
Под строительство складского логистического центра отведено 100 гектаров территории вблизи терминала. Уникальный складской комплекс не будет иметь ограничений по приему и обработке грузов, в том числе негабаритных и очень тяжелых - весом до 120 тонн.

Территории роста

Мировой опыт свидетельствует о развитии на прилегающих к портам территориях промышленных зон.
Как отмечает старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, развитие припортовой инфраструктуры гавани Усть-Луга является важнейшим инвестиционным проектом Российских железных дорог.
Развитие транспортных коммуникаций и инфраструктуры на этом и других направлениях уже сегодня приносит ощутимые экономические результаты. По оценкам экспертов, через портовые комплексы Ленинградской области проходит четверть общего грузооборота российских портов, а в последнее десятилетие объемы перевалки грузов в портах области увеличились более чем в 20 раз. К 2015 году в результате осуществления проектов развития портовой инфраструктуры не только в Усть-Луге, но и в Высоцке, Выборге и Приморске увеличение общего грузооборота портов Ленинградской области может составить до 250-300 млн тонн.
Перспективный рост грузооборота открывает широкие возможности перед инвесторами по строительству на припортовых территориях перерабатывающих мощностей. Наращивание объема перевалки экспортных грузов сырьевой направленности через порты позволяет не только расширять территории порта - строить хранилища, перегрузочные комплексы, прокладывать подъездные пути и инженерные коммуникации, но и в дальнейшем осваивать припортовые территории. Создание на припортовых территориях предприятий по переработке сырья - один из приоритетов модернизации экономики России.

 

Справка Ок-inform:

Инвестиции в Усть-Лугу с начала реализации проекта строительства порта (по итогам 2013 года) составили порядка 193 млрд рублей. Более 500 млрд рублей будет вложено в развитие транспортно-логистического комплекса в индустриальной зоне порта до 2030 года.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Елена, домохозяйка, 45 лет Революция - двигатель прогресса?
Самое читаемое
Комментарии