Совместные такси и автобусы стимулируют отказ от личных машин
Об этом в ходе конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области» рассказала заместитель генерального директора ОАО «НИИАТ» Екатерина Брязгина.
По ее словам, цель исследования - выяснить, при каких условиях водители откажутся от поездок на личных автомобилях в пользу совместных такси и автобусов. Совместные такси принимают заказы сразу у нескольких людей, которые хотят ехать в одном направлении. Стоимость поездки делится при этом на всех. Совместные автобусы работают по похожему принципу, только их надо заказывать заранее, а точка посади и высадки может находиться за 400 метров до нужной клиенту.
Для Хельсинки был рассчитан тариф поездки в общем такси 0,7 евро за 1 км, что в три раза дешевле традиционного такси. А для общего автобуса - в 0,2 евро за километр, что примерно соответствует стоимости поездки в обычном автобусе.
При таких условиях откажутся от поездок на личных машинах 96% автомобилистов, выяснили исследователи. При этом выбросы углекислого газа снизятся на 34%, а улично-дорожная сеть освободится на 37%.
Екатерина Брязгина назвала итоги исследования «ошеломляющими», но отметила, что «в России эти цифры будут отличаться».
Президент НП «Глонасс» Александр Гурко в свою очередь сообщил, что в России «появились уже компании-перевозчики, работающие по модели автобус-такси». «Эти компании полностью меняют модель традиционных перевозок», - отметил он.
- Автобус номер 120 свяжет Беговую и Юнтолово
- На Неву возвращается речной трамвай, а в Славянку запускают скоростной
- На дороги Петербурга вернули почти 100 автобусных маршрутов
- В Петербурге отменят 39 автобусных маршрутов
- Александр Беглов одобрил Концепцию развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла