Машины в Петербурге и Ленобласти поедут в полтора раза быстрее
«Два последних десятилетия вокруг Петербурга происходит существенная концентрация населения, сгущаясь и уплотняясь непосредственно у границ города. Пригородные территории быстро застраиваются, увеличивая плотность населения. Высокая населенность и недостаток инфраструктуры в пригородах оказывают негативное влияние на качество жизни в городе. Цель объединенной комплексной транспортной схемы - выбор наилучшего пути градостроительного развития Санкт-Петербургской агломерации благодаря совместному решению вопросов территориального планирования», - рассказал генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилл Поляков.
Численность населения агломерации, согласно прогнозу дирекции, вырастет к 2048 году с нынешних 6,2 млн человек до 9 млн
Для того чтобы все эти люди не стали жертвами транспортного коллапса, в двух регионах планируется построить 1932 км новых дорог, причем большую часть - на территории Ленобласти. Еще 1507 км дорог должно быть реконструировано.
Также планируется построить 23 моста и 103 путепровода (19 мостов и 10 путепроводов - реконструировать), 190 развязок и тоннелей (27 - реконструировать). В Петербурге должен появиться новый речной вокзал, в Кировске - речной порт, в поселке Сиверский - новый аэропорт. Железных дорог планируется построить 342 км, 364 км - реконструировать. Мощности перехватывающих парковок решено довести до 14 тысяч машиномест.
«Основной сети общественного транспорта на перспективу предложен внеуличный транспорт», - заявил Кирилл Поляков. Это метро, железная дорога, трамвай. Так, в документе прописано создание 131,6 км линий и 72 новых станций метро. Во внутригородском и пригородном железнодорожном сообщении ожидается 8 новых станций и 87,55 км путей.
Предложено также построить 271,2 км и обособить 55,4 км путей электротранспорта.
Впрочем, автобусы тоже не забыты. В документе перечислено создание 1164,6 км маршрутной сети, включая изменение существующих маршрутов; 28,4 км выделенных полос; 193 остановочных пункта; 12 автобусных станций (включая реконструкцию). Наконец, указаны 36 транспортно-пересадочных узла, которые должны появиться к 2048 году.
В итоге скорость движения общественного транспорта должна вырасти на 4,3%. Для понимания, сейчас автобус едет по Петербургу со средней скоростью 12-13 км/ч. Зато скорость движения легковых машин должна вырасти почти в полтора раза - на 40,84% (сейчас - около 25 км/ч).
Отметим, что это не первый документ стратегического планирования, который разработала Дирекция по развитию транспортной системы. Так, в 2016 году была принята Стратегия развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2030 года. В ней также говорилось о строительстве новых дорог, путепроводов и перехватывающих парковок.
- Автобус номер 120 свяжет Беговую и Юнтолово
- На Неву возвращается речной трамвай, а в Славянку запускают скоростной
- На дороги Петербурга вернули почти 100 автобусных маршрутов
- В Петербурге отменят 39 автобусных маршрутов
- Александр Беглов одобрил Концепцию развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла