Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.98
Евро 100.24
Юань 1.28

Рогозин призвал строить сразу три самых мощных в мире ледокола

 Фото: OK-inform Фото: OK-inform Заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин заявил, что в России необходимо строить сразу три ледокола «Лидер». В настоящий момент Крыловский центр завершает проектирование этого самого мощного в своем классе судна. Петербургские верфи - в числе основных претендентов на его строительство

«Без ледокола “Лидер”, причем не одного, а, как минимум трех, мы не сможем обеспечить бесперебойную стабильную статистику проводок по Восточному маршруту. А это поставит под угрозу вообще все наши планы по добыче углеводородов», - сказал вице-премьер на проходящем в Петербурге Арктическом форуме. Речь шла о развитии Северного морского пути - водного пути вдоль северного побережья Евразии. Прохождение по нему судов требует ледокольной проводки.

Дмитрий Рогозин выразил надежду на то, что вопрос финансирования строительства ледоколов будет решен в ближайшее время. «Активно идут обсуждения возможных алгоритмов финансирования (проекта. - Прим. ред.), в том числе на условиях государственно-частного партнерства», - сказал вице-премьер. «Надо как можно быстрее перейти к конкретному обсуждению, каким образом собрать деньги для начала строительства», - добавил он.

Ранее в СМИ сообщалось, что стоимость одного такого судна составляет около 70 млрд рублей.

В настоящее время заканчивается техническое проектирование ледокола, оно завершится в течение ближайших недель, сообщили корреспонденту ОК-информ в Крыловском центре. После этого должна быть выбрана верфь, на которой будет строиться «Лидер». Под этот завод должна быть разработана рабочая документация. Таким образом, первый ледокол может быть построен примерено в 2025 году.

Основным претендентом на этот заказ считается петербургский «Балтийский завод». Именно он сейчас строит серию самых мощных на данный момент атомных ледоколов в мире «Арктика», «Сибирь» и «Урал».

В этом году в СМИ появилась информация, что за право строительства «Лидера» намерены бороться также петербургская «Северная верфь» и керченский «Залив».

Тем не менее «Балтийский завод» разместил эскиз «Лидера» на своей брошюре, представленной в рамках Арктического форума. В названии этой брошюры также фигурирует слово «Лидер».

Проблема в том, что сейчас ни у одной российской верфи нет дока таких размеров, которые требуются для строительства «Лидера». А это значит - предприятию, которое получит заказ, потребуется модернизация.

Ледокол «Лидер» будет иметь мощность 120 мВт. Это вдвое больше, чем у самого мощного на сегодняшний день строящегося ледокола «Арктика». Длина «Лидера» составит 209 метров, водоизмещение - более 70 тысяч тонн. Он сможет преодолевать льды толщиной до 4 метров.

Кстати, у трех действующих российских атомных ледоколов к 2020-м годам закончатся сроки эксплуатации.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Наталья, учитель, 34 года Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии