Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.09
Евро 100.53
Юань 1.3

В пятницу в Петербурге впервые появится реверсивное движение

В пятницу, 15 декабря, в 6 часов утра на Большеохтинском мосту вступает в действие новая схема дорожного движения с использованием полосы реверсивного движения, сообщает Государственная административно-техническая инспекция

Проезжая часть на мосту поделена на пять полос движения. Крайние полосы с каждой стороны будут работать в обычном режиме, обеспечивая проезд в одну сторону. Реверсивное движение вводится на средней полосе. Ее выделят специальной разметкой, дорожными знаками и светоотражающими элементами. Кроме того, на всем протяжении полосы установлены трехсекционные реверсивные светофоры.

Переключение реверсивных светофоров будет выполнятся следующим образом:

1. С 6.00 до 15.00 (до 14.00 по пятницам, до 16.00 субботам и воскресеньям) по реверсивной полосе будет разрешено движение от Красногвардейской пл. в сторону Тульской ул.

2. С 15.00 (с 14.00 по пятницам, с 16.00 субботам и воскресеньям) до 24.00 по реверсивной полосе машины должны двигаться от Тульской ул. к Красногвардейской пл.

3. С 24.00 до 6.00 движение по реверсивной полосе запрещено.

Таким образом, первоначальная схема, разработанная Дирекцией по организации дорожного движения, была незначительно изменена.

Идея ввести на Большеохтинском мосту реверсивное движение появилась еще в 2014 году, когда стало ясно, что мост не справляется с огромным потоком транспорта, который следует по нему в часы пик: утром - в направлении центра, вечером - обратно.

В марте 2015 года в течение одного дня провели эксперимент по введению реверсивного движения на мосту. Его признали успешным. После этого было принято решение о том, что новая схема движения заработает на постоянной основе осенью 2016 года. Но внезапно выяснилось, что ее не готов согласовать Комитет по охране памятников (КГИОП).

Он потребовал проведения историко-культурной экспертизы проекта, средства на которую не были заложены. Речь шла о сумме более 200 тысяч рублей. К февралю 2017 года положительное заключение экспертизы было получено.

До сегодняшнего дня в Петербурге не было дорог с реверсивным движением. Вместе с тем, реверсивные полосы активно используется в Европе и США. Также они есть в Москве (на Шереметьевской улице и Волгоградском проспекте), в Самаре, Перми и других городах. Реверсивная полоса была создана на Борском мосту в Нижнем Новгороде: движение по ней запускается в периоды большой загруженности моста и подъездов к нему.

Материалы по теме