Коммерсанты Петербурга не готовы оформлять киоски по закону
Архитектурно-художественный регламент нестационарных торговых объектов был утвержден комитетом по градостроительству и архитектуре 10 января. Документ, в частности, устанавливает требования к внешнему виду ларьков, елочных базаров, палаток, тележек и других торговых объектов торговли в центре города и на окраинах.
Судя по проектным иллюстрациям, ларьки в центре требуется окрашивать в цвет бронзовой патины. Их конструкция должна включать отсылки к классической архитектуре, такие как колонны или пилястры, а также широкий карниз. Павильоны на окраинах предписано строить в более простых и сдержанных, но также очень строгих формах.
Подробно разбираются отдельные элементы, например, двери, урны и зонтики. Целями регламента заявлены, в частности, «формирование архитектурного облика Санкт-Петербурга» и «улучшение качества внешнего благоустройства».
Коммерсанты должны будут следовать предъявляемым требованиям вне зависимости от того, в аренде или в собственности находится участок, - иначе они не получат согласования Смольного. По оценке наблюдателей, замена всех ларьков и киосков на территории Петербурга обойдется в несколько миллиардов рублей.
Между тем один из крупных операторов розничной продажи газет сообщил OK-Inform, что ситуация с заменой ларьков до сих пор неопределенна. В частности, предпринимателям неясно, какие именно объекты подпадают под регламент, кроме того, непонятно, кто и как их будут изготавливать. В компании ждут разъяснений от Смольного и пока никаких действий предпринимать не намерены.