Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

Доверять ли указателям на улицах города?

На улицах Петербурга все чаще стали появляться неправильные дорожные указатели, дезинформирующие водителей, а порой и пешеходов. OK-informвыяснил, какие бывают основные виды ошибок на этих указателях, по чьей вине они появляются, а корреспонденты поинтересовались у экспертов, насколько такие ошибки могут сказаться на дорожном движении

Неправильные дорожные указатели в Петербурге бывают, чаще всего, четырех видов - установленные подрядчиком из-за несоответствия названий в проектной документации фактическим; некорректно установленные из-за того, что подрядчик решил, что «так будет правильнее»; указатели с грамматическими и фактическими ошибками в названиях улиц, допущенными подрядчиком, и просто напросто самовольные. Обо всех этих случаях мы расскажем по порядку и приведем примеры.

Указатели, установленные из-за несоответствия проектных названий фактическим

Как сообщили OK-inform в ГУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга», строительством улиц в новых районах города чаще всего занимается Смольный в лице комитета по строительству. Комитет включает в проектную документацию проектные же названия, а не те, которые были присвоены улицам топонимической комиссией, а подрядчик наносит их на указатели. Ситуация может осложниться еще и тем, что фактические названия иногда присваиваются улицам достаточно поздно, и подрядчик, занимающийся строительством магистралей, может просто не успеть об этом узнать.

Фактические названия иногда присваиваются улицам достаточно поздно, и подрядчик, занимающийся строительством магистралей, может просто не успеть об этом узнать

Так, например, летом этого года строительный комитет предоставил подрядчику - ЗАО «СМУ-303», занимающемуся прокладкой улиц в микрорайоне «Северная долина» в Выборгском районе, - проектную документацию с требованиями по установке дорожных знаков-указателей с рабочими названиями улиц. Таким образом, улица Михаила Дудина была 3-м Верхним переулком, улица Федора Абрамова - Главной, Заречная - Центральной, а улица Валерия Гаврилина - Парковой.

Тогдашний глава стройкомитета Андрей Артеев объяснял, что массовое дезинформирование граждан произошло по причине того, что контракт выполнялся в соответствии с проектной документацией, и некорректные названия были согласованы ГИБДД и дирекцией по организации дорожного движения. По словам чиновника, замена этих знаков на верные будет возможна после завершения мероприятий по их передаче в ведение ГУ «ДОДД».

Указатели, установленные по ошибке подрядчика

Продолжает дезинформировать автомобилистов и целый ряд неправильных указателей в Стрельне, где в данный момент идет строительство особой экономической зоны «Нойдорф». Работы проходят не очень активно, однако улицы уже проложены. Там водителю запутаться не составит труда.

Так, центральной магистралью «Нойдорфа» является улица Связи, идущая от Заводской улицы и почти до берега безымянного притока реки Стрелки. В самом конце она дважды поворачивает под прямым углом, вероятно, в связи с этим дорожники решили, что после каждого из поворотов начинаются новые улицы, и присвоили этим отрезкам собственные названия.

Так, например, участок улицы Связи, расположенный в створе Боровой, согласно указателю, является продолжением последней. При этом соединять данные участки не планируется, так как между ними как раз находится указанная «свободно-экономическая» промзона. А после следующего же поворота улица Связи становится уже Коммунальным переулком.

Еще один знак - «Улица Белинского» со стрелками в обе стороны - стоит на правом берегу Фонтанки <...> при этом сама улица Белинского, на которую он указывает, расположена на другом берегу реки

Еще одну улицу Стрельны дорожники умудрились вообще переименовать - Кирпичная улица, по которой пронумерованы все стоящие вдоль нее дома, согласно одному из указателей, теперь называется Стрельнинским проспектом.

Трехкилометровый же участок улицы Новые Заводы, проходящий от улицы Связи до Ропшинского шоссе, стал Южной дорогой. Это уже объясняется тем, что это лишь рабочий вариант названия магистрали - ситуация аналогична с вышеописанными случаями в «Северной долине».

Другой неправильный указатель несколько лет дезориентировал водителей в самом центре Петербурга: согласно указателю, висевшему на повороте с набережной реки Фонтанки на Замковую улицу, последняя называлась Садовой. По-видимому, табличка была предназначена для того, чтобы сообщить, что по Замковой улице можно доехать до Садовой. Однако, согласно ГОСТу, в таких случаях необходимо указывать после названия улицы еще и расстояние до объекта.

Сейчас недочет исправлен, и на столбе висят две таблички с названием Замковой улицы и Садовой с цифрой расстояния согласно ГОСТу.

Еще один знак - «Улица Белинского» со стрелками в обе стороны - стоит на правом берегу Фонтанки, между Итальянской улицей и площадью Белинского. При этом сама улица Белинского, на которую он указывает, расположена на другом берегу реки. Согласно информации источника в ГУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга», корректировка этого знака будет включена в план работ учреждения.

Ошибки грамматические и фактические

Нередко при изготовлении дорожных знаков подрядчиком допускаются орфографические ошибки в названиях городских улиц. Подобных курьезов довольно много. Так, например, на Потемкинской улице установлены сразу два указателя, направляющие водителей на ФурштаДскую улицу, хотя магистраль эта получила в 1806 году свое название по фурштаТу (военному обозу) Преображенского полка, размещавшегося там в одном из домов.

На Дунайском проспекте до недавних пор висел еще один указатель с ошибкой в названии улицы. На дорожном знаке, указывающем на Пловдивскую улицу, магистраль, носящая свое название по болгарскому городу-побратиму Петербурга Пловдиву, была названа «Пловдиевской». Кроме того,  знак стоял за перекрестком Дунайского проспекта и Бухарестской улицы в направлении Московского района и указывал в «карман» Дунайского проспекта, из которого по Загребскому бульвару на Пловдивскую дороги нет. Сейчас этот указатель демонтирован.

Некоторое время назад на Конногвардейском бульваре висел указатель, согласно которому отходящий от бульвара Замятин переулок был назван переулком Замятина. Такое название было присвоено ему в 1798 году по фамилии чиновника, который владел здесь домом и пристанью. Стоит отметить, что на всех домах переулка название было указано верное. 

О некоторых знаках не знает даже ГУ «ДОДД»

Помимо вышеперечисленных указателей, установленных городом, но с различными ошибками, существует еще одна категория знаков, сбивающих водителей с панталыку, - это знаки, установленные самовольно и неизвестно с какой целью.

У дома 14 по дороге на Турухтанные Острова в Кировском районе был обнаружен знак, сообщавший, что направо отходит «улица Червонного Казачества», тогда как на самом деле тот проезд носит название «Портовая улица». Улица же Червонного Казачества хоть и является продолжением Портовой, но восточнее места установки указателя - после Кронштадтского путепровода на проспекте Стачек. 

В комитете по транспортно-транзитной политике, которому подведомственно ГУ «ДОДД», отвечающее за дорожные знаки, сообщили, что данный указатель не находится на балансе дирекции, то есть фактически был установлен самовольно и неизвестно кем. 

Эксперты: процедура согласования новых знаков и критерии их установки зачастую неясны

Петербургских топонимистов проблема ошибок в дорожных указателях волнует давно. Однако, как рассказал корреспонденту OK-inform член Топонимической комиссии Андрей Рыжков, в последнее время в ГУ «ДОДД» стали заниматься этой проблемой активнее, однако неправильные знаки продолжают появляться «с чудовищной скоростью».

Контракт по строительству дорог не закрывается до тех пор, пока не будут установлены дорожные знаки, и подрядчик второпях ставит их согласно имеющейся в проектной документации информацией

Немаловажной проблемой топонимист считает появление на некоторых знаках желтых полей с рекламой. Сложность состоит в том, что не все устанавливаемые указатели попадают на утвеждение в «ДОДД» и знаки с рекламой могут попросту быть нелегальными.

Еще одна проблема состоит в том, что контракт по строительству дорог не закрывается до тех пор, пока не будут установлены дорожные знаки, и подрядчик второпях ставит их согласно имеющейся в проектной документации информацией, а ГИБДД при их утверждении «не заморачивается» с проверкой наличия этих названий по реестру объектов городской среды.

По мнению Романа Вебера - представителя широко известного в интернете движения Grammar nazi, ратующего, собственно, за грамотность, стоит вообще создать особую государственную структуру, занимающуюся исправлением и контролем подобных ошибок. «Главная причина безграмотности населения - отсутствие моды на грамотность и знания в целом» - уверен активист.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Наталья, учитель, 34 года Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии