Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

В сознание горожан внедряется культ… проституции

 Фото: Егор Зубцов/OK-inform Фото: Егор Зубцов/OK-inform Улицы и дома культурной столицы России заполонила «грязная реклама» - многочисленные бумажные объявления и трафареты на асфальте с рекламой интим-услуг стали привычны взгляду прохожих

К рекламе публичных домов часто добавляется реклама наркотических средств, курительных смесей. Чиновники, передвигающиеся по городу исключительно на служебных авто, проблемы в упор не замечают.

Группы молодых людей, по виду приезжих с Кавказа, без устали заклеивают рекламные тумбы, установленные на главной городской магистрали, «грязной рекламой». Расклейщики обходят свои рекламные места несколько раз в день. Дворники, а иногда и просто прохожие, килограммами срывают цветные объявления с именами жриц любви, которые, согласно тексту, без устали трудятся 24 часа в сутки. В последнее время, чтобы недовольные не мешали проведению рекламной кампании интим-услуг (за объявлениями на улицах стоят вполне конкретные люди с криминальными наклонностями), клеить объявления стали аж на двухметровую высоту. Особенно много таких зазывалок в районе площади Восстания, где в несколько рядов заклеено все, что только можно заклеить: рекламные стойки, столбы освещения, фасады зданий и т. д. Впрочем, окраины и спальные районы - не исключения. Здесь тоже немало объявлений подобного рода.

С приходом хорошей погоды активизировались и трафаретчики, наносящие «грязную рекламу» на тротуары прямо под ноги горожан. И захочешь, но мимо не пройдешь!

По словам проживающей в Невском районе Елены Бабич, руководителя общественной организации «Санкт-Петербург - духовная столица», подобная деятельность, многочисленных «салонов по оказанию интимных услуг - огромная проблема для духовного развития жителей нашего города и их элементарного физического здоровья.

«Я человек неравнодушный, в том числе и ко многим негативным явлениям. Вот вчера в центре города обратила внимание на складную рекламную конструкцию с фотографией эффектной девицы и надписью “Бабочки. Интимый отдых”. И это в самом центре культурной столицы! Что же тогда говорить о неблагополучном по многим показателям Невском районе, где на той же Ивановской совсем все плохо. Улица просто утонула в объявлениях с предложениями “приятно провести отдых”. Бумажки расклеены в подземных переходах и даже прямо на не так давно покрашенных колоннах домов сталинской архитектуры, - рассказывает Елена Бабич и добавляет, что впала в ступор от следующего шедевра увиденного как раз на Ивановской: «Русская девушка Даша (телефон)».

«Дело в том, что нам и так довольно долго вбивалось в сознание чье-то мнение, что русские девушки легкодоступны. А теперь это открыто транслируется практически на каждом шагу. Не удивлюсь, если реклама “русских Даш” направлена на приезжих, мигрантов. А это уже говорит о том, что в сознание сегодняшних российских граждан, в наше с вами сознание внедряют культ проституции. В ближайшее время я собираюсь по этому поводу обратиться с жалобой в прокуратуру Невского района», - отмечает депутат Законодательного собрания прошлого, 4-го созыва.

По мнению Елены Бабич, победить подобное негативное явление можно только всем обществом. Горожане должны протестовать, если в их сознание внедряется культ проституции. К примеру, жильцы многоквартирных домов, у которых буквально под носом творится подобное безобразие, могут писать жалобы в различные инстанции (прокуратуру, полицию, районные администрации) и самостоятельно избавляться от таких объявлений - срывать и стирать их.

По информации редакции OK-inform, в настоящее время на той же улице Ивановской работает по меньшей мере два притона, в которых интимные услуги оказывают не только гражданки России, но и гражданки африканских стран. Располагаются сомнительные заведения в домах № 17 и № 24. Странно, что об этом не знают в 32-м отделе полиции.

Не так давно в Невском районе, который давно снискал славу неблагоприятного, рекламу курительных смесей стали рисовать мелким шрифтом прямо на входных дверях многоквартирных домов (до этого подобные «затравки» начали появляться на стенах жилых домов). На стене дома № 70, соседствующего со школой № 336 (улица Седова, 66), уже давно можно лицезреть подобную рекламу «мяса» и «камня» с телефонами.

Правда, в госнаркоконтроле корреспонденту OK-inform рассказали, что большинство уличных рекламных объявлений о продаже запрещенных средств - не что иное, как обычное мошенничество. То есть человека, позвонившего по указанному телефону, попросят перечислить деньги на чей-то счет, а когда он придет к месту «закладки», купленного «товара» там не окажется. Мы провели эксперимент и попытались дозвониться по телефонам, указанным в рекламе, но везде абонент оказался недоступным. Возможно, уже сработали органы. Однако реклама продолжает висеть, и ее пример крайне отрицательно влияет на общество.

Местные жители, конечно, сопротивляются ставшим уже обыденностью объявлениям: «жена на час, 24 часа в сутки», «курительные смеси», «спайсы», «закладки». Кто-то срывает объявления, кто-то затирает трафареты. Правда, только силами возмущенной общественности здесь не обойтись - нужна помощь полиции, а в районных администрациях обязаны знать, что происходит на подведомственных им территориях. Пока же на помощь эту, к сожалению, приходиться только надеяться. Примером безответственности местной полиции может служить уже несколько месяцев назад нарисованный и до сих пор никем не стертый трафарет «мясо, камень (телефон)» на стене дома № 69, буквально в двух шагах от… входной двери в подъезд, в котором располагается местный участковый (пункт полиции № 23).

По мнению психолога Марии Киселевой, подобная безответственность грозит большими последствиями всему нашему обществу, а в особенности - подрастающему поколению. Сегодня уже мало закрасить рекламу интим-услуг и наркотических средств, гораздо важнее работать с детьми и подростками по всем направлениям: и дома, и в школе.

«Наивно полагать, что дети не понимают того, что написано и нарисовано на улице. Сейчас уже в возрасте 7-8 лет они знают, “чем дядя отличается от тети” и что они делают наедине. Быть может, без подробностей, но знают. Просвещение это идет стихийно, часто без должного контроля и разъяснения взрослых. Таким образом, уже многие школьники если не знают точно, то догадываются о том, что же за “отдых” предлагается мужчинам в многочисленных, расклеенных по всему городу объявлениях. Подростки более информированы в вопросах секса, при этом осведомлены о проституции. Многочисленная реклама интим-услуг, хоть и завуалированная, ее многообразие и навязчивость способствуют нормализации явления проституции в сознании как детей и подростков, так и взрослых», - говорит Мария Киселева.

Она отмечает, что сегодня мало кого смущает систематическое использование сексуального женского образа в рекламе (не только секс-услуг), а ведь это способствует формированию стереотипа отношения к женщине только как сексуальному объекту и сдвигу на второй план личностных и профессиональных качеств, интеллекта.

«Основными потребителями часто рекламируемых на улицах наркотиков являются молодежь и школьники. Подобные вещества сравнительно дешевы, вычислить и доказать их употребление часто затруднительно. В связи с особенностями законодательства запретить их распространение крайне сложно. К тому же это долгое дело. Цель при размещении подобной рекламы рядом с учебными заведениями может быть только одна - увеличение количества потребителей. Бороться с ней крайне сложно, но необходимо. Повторяю: просто закрашивать рекламу недостаточно. Необходимо проводить занятия по просвещению школьников. В первую очередь просвещение должно происходить в семье и, возможно, еще до школы. Причем начинать стоит с налаживания близкого эмоционального контакта с ребенком. Лекции в школе и социальные акции будут только на втором месте по значимости», - уверена Мария Киселева. 

Помочь избавить Санкт-Петербург от опасного нашествия «грязной рекламы» обещают общественники.

По словам руководителя движения «Красивый Петербург» Красимира Врански, на 26 апреля в центре город запланирован субботник по утилизации «грязной рекламы».

«Возможно, мы даже проведем соревнование, кто больше соберет таких объявлений», - уточнил инициатор акции.

Редакция OK-inform будет следить за развитием событий и информировать читателей о ходе работы правоохранительных органов, городской администрации, общественных организаций, призванной решить эту проблему.

Фотографии Егора Зубцова и Андрея Вахтина

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Елена, домохозяйка, 45 лет Революция - двигатель прогресса?
Самое читаемое
Комментарии