Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

Больным не место за рулем

 Фото: wikimedia.org Фото: wikimedia.org С 1 апреля 2014 года за отсутствие тахографа на автомобиле  будут оштрафованы не только водители, но и юридические лица - владельцы транспортных средств

Согласно новым правилам, тахограф - прибор, который контролирует режим работы и отдыха водителя -должен быть установлен на всех грузовиках и пассажирских автобусах, которые осуществляют регулярные коммерческие перевозки. За отсутствие этого прибора с водителя будет взиматься штраф от 1 до 3 тысяч рублей, а владельцы транспортных средств будут обязаны уплатить от 5 до 10 тысяч.

Тахограф - прибор, который контролирует режим работы и отдыха водителя -должен быть установлен на всех грузовиках и пассажирских автобусах, которые осуществляют регулярные коммерческие перевозки.

Как у них - и как у нас

Необходимость введения подобных приборов подсказал европейский опыт. Последний показал: за  4 года постепенного введения тахографов смертность в результате ДТП снизилась в 4 раза! И если российское автомобильное законодательство и дальше будет следовать по европейскому пути, то можно ожидать очередных нововведений. Например, учитывающих открытие британских ученых. Они установили, что концентрация внимания водителя, больного гриппом или ОРВИ, падает более чем на 50% - и это можно сравнить с приемом 100-150 граммов виски. Вывод: даже незначительные проблемы со здоровьем могут грозить серьезными сложностями на дороге. Например, в моменты, когда водитель чихает, он автоматически закрывает глаза и может проехать свыше 15 метров практически вслепую. Одна из страховых компаний Великобритании выяснила, что именно «апчхи!» стало причиной 2 млн ДТП в стране.

В России статистику аварий из-за плохого самочувствия никто не собирал, но все прекрасно знают, что большинство водителей, несмотря на недомогание той или иной степени, все равно садятся за руль. Хотя это и запрещено: пункт 2.7.ПДД  гласит: «Водителю запрещаетсяуправлять ТС в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения».

Наказать рублем?

Возможно, ситуацию могло бы изменить введение штрафов. Но общественники и юристы опасаются, что это приведет к увеличению случаев «ненормативных отношений» водителей и сотрудников ГИБДД.

«Штрафовать нельзя, потому что очень трудно определить степень  недомогания водителя, и есть шанс, что недобросовестные инспекторы будут этим пользоваться - очень много моментов для злоупотребления и вымогательства денег на этом фоне, и будет такой разговор: “Вижу, вы устали, у вас больной вид. Платите нам столько-то рублей - или будет  более суровый штраф”», - уверен Святослав Данилов, руководитель СПбРООА «Авто Питер».

Не имеющим свободного доступа к врачебному кабинету водителям специалисты советуют не пренебрегать плановыми осмотрами.

Если проверить состояние здоровья всех автомобилистов, выезжающих на дороги города,  задача невыполнимая, то сотрудники определенных служб регулярно проходят полные медкомиссии. В их числе - таксисты, водители автобусов, специалисты скорой помощи.

«Перед каждой сменой наши ребята проходят осмотр  и сдают ЭКГ. Потому что приближающийся сердечный приступ  можно только на пленке и увидеть. Или бывает:  человек думает, что у него желудок болит, а там трансмуральный обширный инфаркт. А с соплями…  Бывает,  ездят, так как деньги нужно зарабатывать. И потом: у кого в Питере нет насморка весной?» - рассказывает Нина Иванова, диспетчер подстанции скорой помощи.

Не имеющим свободного доступа к врачебному кабинету водителям специалисты советуют не пренебрегать плановыми осмотрами и следить за своим здоровьем, перед применением лекарств внимательно читать инструкцию и обращать внимание на свойства препаратов влиять на скорость реакции. А также поддерживать себя в хорошей физической форме. Может ли лишний вес водителя стать причиной аварии? Подобных исследований пока не проводили, однако американцы подсчитали, что в случае ДТП (по чьей бы вине оно ни произошло) у автолюбителя, имеющие среднюю прибавку по весу, риск умереть на 20% выше. Если же человек страдает выраженным ожирением, то риск гибели при автомобильной катастрофе возрастает до 55%.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Ольга, в процессе смены деятельности, 45 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии