Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Метрострой вытесняют с рынка?

В истории со строительством метрополитена в Санкт-Петербурге стало появляться так много вопросов и неясностей, что руководство компании «Метрострой» было вынуждено обратить внимание общественности на происходящие события

 

Как следует из текста официального пресс-релиза компании, распространенного сегодня, «разыгранный накануне конкурс на выполнение работ по инженерной подготовке территории под строительство участка Фрунзенского радиуса за станцию «Международная» до станции «Южная» (Ф-2) показал непонимание городских властей того, как, в какой последовательности и за какие деньги строится метро.

Логика проста: инженерная подготовка предшествует строительно-монтажным работам. В данном случае конкурс по инженерной подготовке объявляется спустя полтора года с момента начала выполнения строительно-монтажных работ. Метрострой с конца 2012 года начинает строительные работы. Работает весь 2013 год за свои средства, взятые в кредит. Наконец город заключает с Метростроем два контракта на СМР: в декабре 2013 как с единственным подрядчиком на 3,7 млрд (выполнение СМР на момент заключения контракта 100%), в марте 2014 - основной контракт по Ф-2 на 25,9 млрд, из которых освоено уже около 6 млрд рублей. В январе 2014 губернатор Санкт-Петербурга дает старт проходке тоннеля. И вот 1 апреля 2014 г. КРТИ объявляет результаты конкурса на инженерную подготовку Ф-2. Конкурс выигрывает ЗАО «СМУ №303». Комитет не смущает то, что сумма, предложенная СМУ № 303 (414 707 578,88р.), выше, нежели сумма, предложенная Метростроем (397 866 661,97р.). Также чиновников не смущает тот факт, что работы, заявленные на конкурс, Метростроем фактически выполнены (выполнение составляет 70%).

Ситуация с данным конкурсом далеко не единственная. Складывается впечатление, что новый заказчик (официально Дирекция транспортного строительства, подведомственная КРТИ, выполняет функции технического заказчика по строительству метрополитена с января 2014 года) намеренно делает все возможное для устранения Метростроя с петербургского рынка метростроения. Вопрос только один: для чего?»

Редакция Ok-inform.ru будет следить за развитием событий.

 

Материалы по теме