Россия занимает 21-е место в мире по строительству пассажирских судов
В строительстве военных судов на долю Россию приходится 12% (в 2013 году на воду спущено 12 больших и 43 малых военных судна). Хуже дело обстоит с постройкой пассажирских кораблей - 0,6% и 21-е место в мире.
Первый заместитель председателя Комитета по промышленности Госдумы Владимир Гутенев считает, что выделенные средства на судостроение расходуются неэффективно, о чем свидетельствуют данные Счетной палаты: «Есть случаи, когда деньги на исследования тратятся, но исследования не производятся». Он также обратил внимание на необходимость усиления политики импортозамещения.
Замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов обращает внимание на неготовность России производить крупные пассажирские суда. Связано это с тем, что большинство предприятий судостроения - это наследие СССР, часть из них построены на территории Украины. Без зарубежных партнеров российские компании могут построить только третью часть пассажирского корабля.
В этой связи чиновник отметил важность локализации производства: «Мы с большой надеждой смотрим на те предприятия, которые расположены на территории Крыма. За рубежом же будем строить в крайних случаях». Он также положительно воспринял инициативу об активном привлечении в судостроение частного капитала, сказав, что «мы будем смотреть с широко открытыми глазами на инвестиционный капитал в кораблестроении».
- Счетная палата предложила снять ограничения на использование маткапитала
- Особая экономическая зона ТВТ «Санкт-Петербург» вошла в четверку лидеров по объемам выручки
- На Кузбассе запущен в работу самый мощный российский карьерный экскаватор ЭКГ-35
- Импортозамещение: в Ленобласти появилось собственное производство безлактозного молока
- Виталий Милонов покупает вторую отечественную машину в кредит