Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

При строительстве метро в Петербурге о горожанах не думают

 Фото: http://gov.spb.ru Фото: http://gov.spb.ru В рамках изменения системы метростроения в Петербурге подряды получают иногородние компании. О сроках сооружения новых станций, качестве строительства, горожанах Смольный, похоже, думает в последнюю очередь

С 1941 года объекты ленинградского, а ныне петербургского метрополитена строились силами предприятий, объединившихся в 1991 году под брендом ОАО «Метрострой». Иногородние подрядные организации не были задействованы в этом процессе по очевидной причине: с заявленными объемами метростроевцы успешно справлялись собственными силами, сдавали уникальные объекты с опережением графика, гарантируя высокое качество работ и получая самые высокие оценки правительства города.

В 2012-2013 годах ОАО «Метрострой» осуществил инженерную подготовку территорий под строительство, а затем - работы по сооружению стартового котлована и монтажу тоннелепроходческого механизированного комплекса на строительстве станции «Южная» и первого в России двухпутного тоннеля глубокого заложения.

Проектировать продолжение Фрунзенского радиуса будет московский институт ОАО «Метрогипротранс», а строить - ряд иногородних предприятий

23 января 2014 года состоялась торжественная церемония запуска проходческого щита, на которой лично присутствовал губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.

Однако ситуация в отрасли начала осложняться еще в конце 2013 года, когда в рамках городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры была создана служба заказчика (ранее эту функцию выполняла Служба капитального строительства ГУП «Петербургский метрополитен»). В итоге система метростроения в городе кардинально изменилась.

Результаты конкурсов, проведенных КРТИ в начале 2014 года, наглядно свидетельствуют о намерении чиновников изменить традиции подземного строительства в Северной столице. Проектировать продолжение Фрунзенского радиуса будет московский институт ОАО «Метрогипротранс», а строить - ряд иногородних предприятий.

Учитывая, что темпы развития метрополитена в Петербурге существенно отстают от реальных потребностей, а долгосрочные проекты по комплексному освоению подземного пространства отсутствуют как таковые, дальнейшие перспективы деятельности ОАО «Метрострой» на строительном рынке города неясны. Неизвестно, будет ли востребован многолетний опыт организации, стоявшей у истоков российского метростроения. Нет уверенности и в том, смогут ли новые подрядчики обеспечить должный уровень качества и безопасности работ в непростых геологических условиях Северной столицы.

Специально для OK-inform ситуацию прокомментировал генеральный директор Объединения подземных строителей и проектировщиков, член Совета директоров от Европы Объединения исследовательских центров подземного пространства мегаполисов (ACUUS) Сергей Алпатов:

- Непонятны ни критерии оценки участников конкурса, ни цели проведения конкурсных мероприятий по фактически построенным объектам.

На сегодняшний день и ОАО «Ленметрогипротранс», и ОАО «Метрострой» в состоянии решать любые задачи, как по сложности, так и по объему выполнения работ, увеличивая при необходимости численность своих подразделений.

Хаотичная и беспричинная смена подрядчиков, привлечение иногородних компаний, не имеющих опыта работы в специфических инженерно-геологических и гидрогеологических условиях Санкт-Петербурга, дестабилизирует отрасль, приведет к увеличению сроков строительства, удорожанию проектов и снижению качества выполнения работ.


Президент ACUUS Рэй Стерлинг (слева) и генеральный директор Объединения подземных строителей и проектировщиков Сергей Алпатов (справа)

Складывается впечатление, что городские власти не заинтересованы в развитии в развитии подземной инфраструктуры и не считают нужным поддерживать петербургские организации, которые обеспечивают горожан рабочими местами и пополняют бюджет за счет налоговых отчислений.

Ведущие мировые державы решают вопросы развития подземного пространства комплексно, с учетом долгосрочной перспективы, и в этом смысле нам есть, чему поучиться у зарубежных коллег. Однако сегодняшние решения не только отдаляют реализацию планов по развитию петербургского метрополитена на неопределенный срок, но фактически сводят на нет дальнейшие перспективы развития метро в городе.

Комплексное освоение подземного пространства возможно лишь в условиях конструктивного диалога городской администрации и профессионального сообщества. Как специализированное объединение в области подземного строительства, мы готовы участвовать в экспертной оценке конкурсной документации и принятии решений по выбору подрядчика на выполнение особо опасных, технически сложных и уникальных работ, к которым относится строительство метрополитенов. В случае, если власть прислушается к голосу профессионального сообщества, многих ошибок удастся избежать.

Справка Ок-информ:

Проблему, связанную со строительством петербургского метрополитена, Ок-информ освещал неоднократно:

Петербургское метро спроектируют москвичи

Метро: сроки строительства фиолетовой линии под угрозой срыва

Минфин отказал Петербургу в 3 млрд на строительство метро

Владимир Марков: Ленметрогипротранс отозвал проектную документацию по Фрунзенскому радиусу

Метрострой вытесняют с рынка?

Для формирования объективного общественного мнения, связанного со сложившейся ситуацией, редакция направила в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры соответствующий запрос.

Ок-информ продолжает следить за развитием событий вокруг строительства петербургской подземки.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Татьяна, программист, 32 года Революция - двигатель прогресса?
Самое читаемое
Комментарии