Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

Часть Литовского замка на Мойке может стать археологическим памятником

В КГИОПе рассмотрят экспертизу, которая рекомендует признать фундамент Литовского замка на набережной Мойки, 102, памятником. Вероятно, это потребует изменения проекта строительства клубного дома на этом месте, но не его отмены

В комитет по охране памятников Петербурга поступили результаты археологического исследования участка на набережной реки Мойки, 102. Научно-исследовательские археологические работы проводились Институтом истории материальной культуры РАН. Здесь, по данным экспертов, располагается археологический памятник «Фундамент башни и корпусов северного крыла Литовского замка». По закону, на время исследования найденный фундамент наделяется охранным статусом как выявленный объект культурного наследия. 

Здание, в котором разместился Литовский мушкетный полк, было построено на угловом участке, образованном пересечением Мойки и Никольского канала в 1783-1787 годах по проекту архитектора Ивана Старова. В замке были казармы, а затем тюрьма. Здание было сожжено восставшими в феврале 1917 года, а стены постройки разобрали через десяток лет. В 1960-х на набережной Мойки, 102, построили детский сад, который в 2000-х стал хостелом Graffiti.

Минувшей осенью здание снесли по заказу собственника земли ради строительства клубного дома проекту ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Сейчас идет подготовка к возведению.  Застройщиком выступает ООО «М 102», входящее в «Охта Групп» Владимира Свиньина. В компании отмечают, что были готовы к подобного рода развитию событий давно и будут продолжать реализовывать его в соответствии с законом.

«О нахождении до 1917 года на нашем земельном участке Литовского замка мы знали еще на стадии  разработки предпроектой документации из результатов историко-культурных исследований, которые проводились по нашему заказу для получения согласований в КГИОП параметров будущего здания, - говорит заместитель председателя правления «Охта Групп» Михаил Ривлин. - Предварительные раскопки проводились по нашему заказу в 2012 году, полноценные раскопки могли быть проведены только непосредственно перед строительством подземной части нового дома, т. к. существовала опасность обрушения соседних зданий».

Представитель застройщика пояснил, что теперь «в соответствии с рекомендациями историко-культурной экспертизы будет принято решение о необходимости проведения в рамках реализации проекта каких-либо дополнительных мероприятий».

Координатор общественного движения «Живой город» Дмитрий Литвинов рассказал «Общественному контролю», что в целом у застройщика есть все шансы осуществить проект, но, скорее всего, в модифицированном виде. Все зависит от того, какие предметы охраны будут обозначены. «Может застройщик договорится, чтобы фундамент сохранился в подземном паркинге дома», - говорит Литвинов. Он также отметил, что если фундамент признают объектом культурного наследия, то на него не распространяется действие режимов зон охраны. Ранее градозащитники подчеркивали, что проект не соответствует закону о режимах зон охраны.

Напомним, недавно поданная уже после всех согласований проекта историко-культурная экспертиза поставила под угрозу строительство апарт-отеля в центре города. Речь идет о рекомендации совета по сохранению культурного наследия признать тяговую подстанцию на набережной реки Фонтанки, 3А, историческим памятником. Как и в случае с так называемой блокадной подстанцией, объект на Мойке, 102, вызвал массу протестов градозащитников.

Психолог Мария Киселева отмечает, что активность горожан в протестах относительно нового строительства вполне обоснована. «Любовь и уважение к малой родине - это часть психологического благополучия, точно так же, как любовь и уважение к своему дому. Если уничтожать исторические здания, что останется от города, в котором мы живем и который любим? Вполне естественно выступать против строительства новых зданий. У каждого есть свое видение города, - говорит психолог. - Новые здания, создаются без нашего личного участия, являются чужеродными относительно нашей психики и памяти. Значит, принять их намного сложнее, труднее вписать в свою картину города».

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Олег, музыкант, 29 лет Революция - двигатель прогресса?
Самое читаемое
Комментарии