Мигранты в поисках российских прав
В период майских праздников в РФ вводится запрет на использование труда водителей, имеющих иностранные права. За нарушение обновленного законодательства компании-перевозчики будут наказываться штрафом в 50 тысяч рублей, а водители-нарушители заплатят по 15 тысяч рублей.
Осенью прошлого года вступили в силу поправки в Кодекс РФ «Об административных правонарушениях», изменения в ФЗ «О безопасности дорожного движения», из-за которых иностранные водители лишились права перевозить пассажиров по полученным за рубежом правам после 14 мая 2014 года. Поэтому 9 тысячам водителям-мигрантам, которые крутят баранку в Северной столице, необходимо пересдать теорию в ГИБДД. Правда, по оценке председателя Северо-Западной региональной ассоциации автошкол Александра Ваймера, число водителей-мигрантов составляет 13 тысяч человек.
9 тысячам водителям-мигрантам, которые крутят баранку в Северной столице, необходимо пересдать теорию в ГИБДД.
Успеваемость иностранных водителей в УГИБДД по Петербургу и Ленобласти пока не озвучили. Согласно неофициальным данным, с первого раза экзамен сдает только каждый 9-й-10-й человек. Многие приходят в экзаменационные классы на шоссе Революции по 5-6 раз: ввиду «трудностей перевода» наука не всем иностранцам по силам. Поэтому некоторым, наверное, будет проще вернуться на родину.
В городе, пожалуй, не найти перевозчика, который не использовал бы труд мигрантов. Один из крупнейших - наряду с ООО «ПТК» и ООО «Питеравто» - ОАО «Третий парк». Пресс-служба предприятия поведала, что пересдача экзаменов у мигрантов «на российские права» идет успешно. По данным на середину апреля, 81% иностранных работников «Третьего парка» успешно переэкзаменовались в ГИБДД на права российского образца. Хотя первые, еще осенние результаты переэкзаменовки были неутешительными.
«Мы приняли решение приостановить сдачу экзамена в ГИБДД вплоть до середины декабря 2013 года, чтобы уделить особое внимание теоретическим занятиям с водительским составом, - говорит первый заместитель генерального директора ОАО “Третий парк” Михаил Богданов. - Это, а также высокая мотивация самих водителей, заинтересованных в сохранении рабочего места, дали положительный результат».
В целом ситуация с аттестацией водителей маршруток в Петербурге не столь плачевна, как в некоторых других российских городах.
Было принято решение приостановить сдачу экзамена в ГИБДД вплоть до середины декабря 2013 года, чтобы уделить особое внимание теоретическим занятиям.
Например, жесткие меры по отношению к нарушителям-гастарбайтерам обещают принять власти Екатеринбурга. Водители-мигранты, которые не смогли или не захотели переучиться, не выйдут на работу, и это больно ударит по коммерческим маршрутам. Правда, есть в этом и политическая составляющая: столь резкими методами руководители уральской столицы решили развить популярность муниципального транспорта, где мигрантов практически нет.
В администрации города предполагают, что в мае из 1 200 коммерческих автобусов останется максимум 560.
В Петербурге подобных прогнозов никто не озвучивал - по крайней мере по состоянию на середину апреля. Очевидно, проблему сгладит наличие метро и маршрутов, связывающих станции подземки с удаленными микрорайонами.
OK-inform проследит за развитием ситуации.
- Для регистрации автомобиля потребуется диагностическая карта
- На дорогах станет меньше знаков предупреждения о камерах фотовидеофиксации
- У студентов примут экзамены с использованием биометрии
- В Петербурге 1 декабря зафиксирована аномальная аварийность
- Автотюнинг в России может попасть в перечень госуслуг