Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Память недорого

 Фото: Денис Тарасов/OK-inform Фото: Денис Тарасов/OK-inform Георгиевская ленточка перестала быть символом Победы. В канун великого праздника, увы, это лишь маркетинговый ход, помогающий особо предприимчивым компаниям продать больше товаров и заработать

В этом может убедиться любой, кто зайдет в продуктовый магазин. Ленточки клеят на пельмени, бутылки с водкой и другие продовольственные товары - от такого насаждения символики любой здравомыслящий человек отшатнется.

На этикетке бутылок пива известной марки в конце апреля появилась Георгиевская ленточка, а на обратной стороне этикетки - информация о том или ином герое Великой Отечественной войны. Эта маркетинговая задумка вызвала серьезный резонанс в блогосфере, а также привлекла внимание регионального подразделения ФАС. 

Ленточки клеят на пельмени, бутылки с водкой и другие продовольственные товары - от такого насаждения символики любой здравомыслящий человек отшатнется.

Понятно, что большинство блогеров оценило выходку коммерсантов негативно, ведь спиртные напитки - не лучшая площадка для прославления подвигов соотечественников. «За гранью добра и зла. Следующий ход в той же логике - туалетная бумага», - написали они. 

Спустя несколько дней после скандала производитель вроде бы отказался от выпуска «премиум-продукции» и замолчал. Но скандала уж точно поднял продажи - на то, скорее всего, и было рассчитано.

Тем не менее черно-оранжевые ленточки можно увидеть на рекламных конструкциях и в алкогольных отделах магазинов - ими перевязывают бутылки водки… Например, такие «акции» замечены корреспондентом OK-inform в магазинах «Пятерочка» на Купчинской, 32 и на перекрестке Малой Балканской и Олеко Дундича. Там же, к слову, спиртное с Георгиевскими ленточками продавали и в прошлом году, пока общественники не подняли волну протеста. Только после этого ленточки убрали с прилавков.

В 2005 году, когда акция «Георгиевская ленточка» была только запущена - с подачи РИА «Новости» и общественной организации «Студенческая община», инициаторы создали ее кодекс. В нем четко прописано, что ленточка не может служить для продвижения товаров и услуг. Не допускается ее использование в качестве сопутствующего товара или элемента товарной упаковки. Тем не менее многочисленная армия менеджеров и «продажников» ни о каких кодексах не слышала, и продолжает стремиться увеличить продажи товаров за счет священного символа Победы. Поддерживать ли такого производителя, пусть каждый решит сам.

Справка OK-inform (по материалам «Википедии»)

Георгиевская лента - двухцветная лента к ордену Святого Георгия, Георгиевскому кресту, Георгиевской медали. Также георгиевские ленты на бескозырке носили матросы гвардейского экипажа корабля, награжденного Георгиевским флагом. Применялись также как элемент Георгиевских знамён (штандартов) и аксессуар знамени и штандарта. C 1917 года не использовалась ни на одной советской государственной награде вплоть до восстановления ордена Святого Георгия и Георгиевского креста в 1992 году. 

Георгиевская ленточка по внешнему виду и сочетанию цветов соответствует ленточке, которой обтянута орденская колодка к медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Именно поэтому георгиевская ленточка и является в настоящее время символом победы над фашизмом. 

Как отмечают организаторы, главной целью акции «стало стремление во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой одержал победу в самой страшной войне прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить».

Акция проходит под лозунгами: «Победа деда - моя Победа», «Повяжи. Если помнишь!», «Я помню! Я горжусь!», «Мы - наследники Великой Победы!», «Спасибо деду за победу!» и другими.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Валентин, учитель, 34 года Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии