Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.29
Евро 99.56
Юань 1.28

Обмани меня винил

 Фото: Всеволод Пежемский Фото: Всеволод Пежемский Реконструкция и, особенно, реставрация старых зданий - дело ужасно хлопотное. Надо потратить массу денег, приглашать специалистов, обращаться в органы охраны, выполнять их не очень понятные указания. Получается долго, трудно, хлопотно и невыгодно. А у государства, конечно, нет средств на приведение в порядок всех зданий

А до тех, на которые находятся средства, ну, вы же понимаете, не все доходит, это же такой лакомый кусочек. Вот и стоят в центрах наших городов «гнилыми зубами» разрушенные дома и дворцы. И все вроде привыкли, и даже никого это не удивляет.

Мало завесить здание винилом, нужно, чтобы высокое начальство подлога не заметило.

С деревянной архитектурой, кстати, все еще печальнее. Ей нужно постоянное внимание, постоянный надзор, постоянный ремонт, и чем старее и ценнее, тем больше внимания и средств требуется. А потом в город приезжает Высокое Начальство. И появляется Проблема. Высокое начальство может глянуть и поинтересоваться: почему это в центре города или вдоль правительственной трассы такие руины? И - хуже того - может припомнить, что вроде в прошлом году выделялись на их реставрацию средства…

Как же быть?  На помощь приходят рекламные технологии! Быстренько в фотошопе рисуем отремонтированный дом и печатаем на виниле. И завешиваем. А дальше - начинается игра. Мало ведь завесить здание винилом, нужно, чтобы высокое начальство подлога не заметило. Мы показываем, что все в порядке, а начальство показывает, что не видит подмены. Не дай бог ветром еще сорвет или какие активисты ниточки, которыми баннер к остову здания прикручен, подрежут. Получается неудобно. Как там Семен Семеныч из «Бриллиантовой руки» говорил: «…у вас ус отклеился».

А еще можно продать этот баннер как рекламное место. И из окон нарисованного дома будут выглядывать счастливые нарисованные горожане с пивом и кетчупом в руках (было, было, прямо на Невском!). И выглядит все хорошо, и копеечка капает. Красота! И граждане, кстати, реагируют на эту милую игру спокойно. Ну, сфотографируют на телефон, ну, в интернет выложат, пошумят. Никому все равно за это ничего не будет.

Из окон нарисованного дома будут выглядывать счастливые нарисованные горожане с пивом и кетчупом в руках (было, было, прямо на Невском!).

Вы скажете я слишком перегибаю палку? Давайте на типичном примере: в Кронштадте Морской собор открывали?  Начальство приезжало? А там, рядом с собором, вплотную канатные склады Адмиралтейства в чудовищном состоянии и в ведении МО РФ. Без крыш, без дверей и памятник промышленной архитектуры федерального значения с каналом в придачу. Пронесло, винил выручил. Все закрыли, заделали, причем настолько халтурно, что аж глаз режет. Но ничего, издали нормально, а близко никто и не рассматривал, кроме горожан.

Бывают и другие случаи. Вот, например, усадьба Сергиевка на Петергофской дороге. Плохо выглядит?  Рассыпается? Не беда! Реставрируем только один фасад - который на дорогу выходит. Издали - отлично, а с другой стороны разруха - так туда никто, кроме жителей, и не заходит. Беспокоиться не о чем.

В соседнем Ораниенбауме винилом целый ряд зданий закрыли. Получается целая такая бутафорская улица. А недалеко совсем усадьба Гостилицы - с войны не восстановлена, вся в дырочку от осколков и пуль, как Брестская крепость. 70 лет прошло, а руки не дошли. И Ропша, и Анташи, и десятки других таких же памятников истории и культуры.

А как быть? Как исправлять ситуацию? Вряд ли есть один простой ответ. Но общие моменты известны. Что до архитектуры, то здесь помогает сокращение административных препон на пути реставрации за частный счет. Есть положительные примеры и в нашей стране, и за рубежом. А что до игры «обмани меня винил», то тут только общественный контроль. Пока за выделенные на реставрацию средства чиновники будут ответственны только перед своим начальством, а не перед народом, до тех пор и будут прикрывать руины рекламные баннеры.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Лера, дизайнер, 24 года Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии