Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.59
Евро 100.27
Юань 1.27

Ирина Иванова: на малый бизнес накинута удавка

 Фото: Денис Тарасов/OK-inform Фото: Денис Тарасов/OK-inform Свое отношение к развитию малого бизнеса в Петербурге во время круглого стола, организованного OK-inform, высказала Ирина Иванова, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, член комиссии по промышленности, экономике и собственности, курирующая вопросы малого и среднего предпринимательства

Власть давно и много говорит о поддержке малого предпринимательства, однако действия федерального правительства и законодателей свидетельствуют об обратном.

Вместо того чтобы создать непоколебимые базовые принципы ведения бизнеса, власть регулярно меняет правила игры и ставит все новые и новые барьеры.

Вместо того чтобы создать непоколебимые базовые принципы ведения бизнеса, власть регулярно меняет правила игры и ставит все новые и новые барьеры.

О табаке и алкоголе

Изменения в федеральный закон о госрегулировании алкогольного рынка - начиная с запрета на продажу алкоголя в отдельных местах и в ночное время, заканчивая установлением обязанности декларировать объемы алкогольной продукции - все это вредит малому бизнесу. Сокращает доходы и увеличивает расходы, растит нелегальную торговлю контрафактной продукцией. И в конечном итоге - это вредит нашим гражданам.

Ограничения, установленные новым законом о защите граждан от последствий курения табака, также наносит ущерб малому бизнесу. Этим летом вступит в силу запрет на курение в кафе и ресторанах. Мы понимаем, насколько это сократит доходность этого бизнеса.

О выкупе

Другой пример - закон о выкупе (159-ФЗ). Здесь мы видим обратную ситуацию. Государство предоставило предпринимателям реальную поддержку в виде возможности выкупить арендованное имущество. Но некоторые регионы (особенно отличился Санкт-Петербург) решили, что они не заинтересованы в поддержке предпринимательства. И установили все возможные ограничения для выкупа: перечень запрещенных к выкупу помещений (более 2 тысяч), барьеры в виде единственного оценщика ГУП «ГУИОН», собственные трактовки норм закона (например, изменения в кадастровом паспорте помещения одно время КУГИ считало основанием для отказа в выкупе).

Несмотря на усилия федерального центра в деле снятия барьеров, городские власти продолжают делать все, чтобы максимально не допустить выкуп городских помещений. Так, по сведениям предпринимателей, стоимость квадратного метра по оценке ГУИОН достигает 300 тысяч рублей. Хотя на рынке она гораздо ниже. При таких обстоятельствах неудивительно, что мы видим падения спроса на выкуп арендованных объектов.  

Некоторые регионы (особенно отличился Санкт-Петербург) решили, что они не заинтересованы в поддержке предпринимательства. 

Аналогично ситуация обстоит и с рассрочкой оплаты выкупа. Во многих регионах срок рассрочки составляет 5-7 лет, а в  Санкт-Петербурге уговорить исполнительную власть увеличить срок рассрочки не удается уже много лет. Сначала нам говорили, что увеличение рассрочки нанесет ущерб бюджету, однако не предоставляли никаких расчетов. Сейчас, в ответ на разработанный мною законопроект об увеличении рассрочки и финансово-экономическое обоснование, комитет финансов и КУГИ отвечают, что трехлетний бюджет не позволяет нам увеличивать срок рассрочки больше чем до трех лет. Иначе, дескать, мы не сможем просчитать доходную часть бюджета от приватизации.

О торгах

Смольный на порядок увеличил задаток на торгах по аренде нежилых помещений. До сих пор потенциальные участники должны были вносить на специальный счет 10% от стартовой цены аукциона, которая представляет собой годовую стоимость аренды. Теперь, если стартовая цена составляет менее 1 млн рублей, задаток - 100%, от миллиона и более - 50%.

Формально цели у чиновников благие - отсечь спекулянтов. На практике же такое ужесточение условий ударит по добросовестным предпринимателям и станет новым барьером для петербургского малого бизнеса.

Помещения стоимостью до 1 млн рублей арендует даже не малый, а микробизнес, для которого отвлекать из оборота такую сумму только ради участия в торгах крайне невыгодно. К тому же нормальной практикой является участие в аукционах сразу по нескольким лотам, чтобы повысить шансы на победу хотя бы по одному из них, а со стопроцентным задатком это окажется для многих нереально.

О налогах и сборах

Самым свежим примером может стать введение налогообложения объектов недвижимости по кадастровой стоимости (ФЗ № 307).

Ужесточение условий ударит по добросовестным предпринимателям и станет новым барьером для петербургского малого бизнеса.

Над региональным законом сейчас работает рабочая группа в комитете по земельным ресурсам. Радует только то, что законодатель не ограничил нас в свободе установления налога, и мы пока говорим о налогообложении помещений и зданий площадью не менее 3 000 кв. м.

Следующим этапом стал федеральный закон 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты» - о введении налога на имущество в отношении некоторых объектов недвижимости при УСН (упрощенной системе налогообложения).

То есть предприятия, находящиеся на УСН, теперь будут уплачивать налог на имущество организаций по тем объектам недвижимости, по которым налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (бизнес-центры, административно-деловые, торговые центры, в том числе офисные и торговые помещения, превышающие 3 000 кв. м).

И это реальный показатель отношения государства к малому бизнесу! Одной рукой мы даем ему налоговые послабления, упрощенные налоговые режимы, предоставляем возможность выкупить арендованные помещения без ограничения по площади, а другой - тут же накидываем удавку в виде налога на это имущество. Это не поддержка, это больше похоже на мошенническую аферу. 

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Елена, воспитатель, 31 год Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии