Год на колесах
- Сколько километров в день вы преодолеваете на велосипеде?
- В день проезжаю от 10 и до 25 километров. Иногда больше.
- По каким маршрутам ездите? Или все-таки «катаетесь»?
- Даже не знаю, «езжу» или «катаюсь», пусть каждый это называет по-своему. Обычный маршрут - либо от проспекта Энгельса до Казанской улицы (которая рядом в центре, а не в Красногвардейском районе, ибо в Петербурге две Казанские улицы - прим. OK-inform), либо до Сампсониевского проспекта, где у меня вторая работа. А еще очень люблю маршрут от Сестрорецка до Петербурга.
- Передвигаться на велосипеде по городу - это труд или все-таки удовольствие?
- Иногда это труд, но редко, если честно. Чаще все-таки - удовольствие и счастье. Хотя интересно, что я отвечу вам не в мае, а поздней осенью или зимой…
- Изменился ли ваш образ жизни в связи со стартом «Велогода»?
- Образ жизни определенно изменился. Встаю несколько раньше, чтобы проверить велосипед, подтянуть гайки, которые ослабли (со временем это случается). Изменился и рацион питания: ем сейчас в основном рис, овощи и фрукты, для меня это оптимальное меню. Стал следить за тем, на что я трачу время и распределять его рациональнее…
- Какие проблемные места в городе с точки зрения велосипедиста вы можете обозначить?
- Одно сплошное проблемное место - центр города… Сами понимаете: много машин, много людей, все спешат, нервничают. Так что там передвигаюсь особенно аккуратно, ведь всякое случается.
- Культура вождения в Петербурге, откровенно говоря, хромает. Велосипедистов и прочих «роллеров» называют «хрустами». По-вашему, уважают ли велосипедиста на «большой» дороге?
- Уважают. Да, водители у нас в большинстве своем ребята понимающие и осознают то, что проще велосипедиста иногда пропустить, чем потом оказывать ему первую помощь. Водители уважают тех велосипедистов, кто показывает рукой, куда собирается повернуть, или предупреждает, если хочет остановиться. Уважение, я считаю, нужно заслужить.
- Год - отрезок весьма солидный, и всякое может случиться. Из-за чего вы готовы прервать ваш эксперимент?
- Наверное, эксперимент могу прервать только из-за тяжелой простуды, другой болезни или травме. В остальных случаях, которые я рассматривал, продолжать эксперимент возможно. Значит, буду ездить.
- Ночью с последствиями снегопада боролись 700 спецмашин и 450 дворников
- В России водителям-новичкам запретят управлять мощными автомобилями
- МЧС: Петербург и Ленобласть ждет опасное усиление ветра, гололедица
- Минтранс хочет разделить водителей на профессионалов и любителей
- В Карелии смертность в ДТП выросла на треть