Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Петербург ждет летний дорожный апокалипсис

 Фото: Сергей Артемьев/OK-inform Фото: Сергей Артемьев/OK-inform Ситуация в Петербурге и Ленобласти крайне тревожна. По данным УГИБДД, за 5 месяцев произошел огромный рост ДТП, а такого количества погибших и пострадавших два региона давно не видели. Проблема может только усугубиться: впереди лето

УГИБДД: количество ДТП растет в геометрической прогрессии

Вопреки обычной сдержанности полицейских, и.о. заместителя начальника УГИБДД ГУ МВД по СПб и ЛО Дмитрий Василенко был очевидно взволнован и эмоционален. Видимо, ситуация дошла до той точки, когда молчать и «отдавать под козырек» уже просто невозможно.

За 5 месяцев 2014 года на дорогах СПб и ЛО общий рост ДТП, в которых участвовали 4 266 человек, составил 8%.

Как сообщил Дмитрий Василенко, «ситуация на дорогах в последнее время вызывает у нас глубокую озабоченность».

Так, по данным УГИБДД, предоставленным Василенко, за 5 месяцев 2014 года на дорогах СПб и ЛО общий рост ДТП, в которых участвовали 4 266 человек, составил 8%. Выросла на 31% смертность в результате дорожных аварий: за 5 месяцев погиб 381 человек. Количество пострадавших также возросло - на 9% (5 501 человек получили травмы различной степени тяжести).

«В Санкт-Петербурге и Ленинградской области отмечается рост всех показателей аварийности, - отчитался и.о. руководителя УГИБДД. -  Что касается Петербурга, то здесь на 14% увеличилось количество погибших в ДТП и на 8% - раненых. В соседнем регионе - Ленинградской области - число погибших выросло на 40% и на 17% - число раненых. Это огромный рост».

Один из руководителей дорожной полиции также отметил некоторые особенности дорожных происшествий в двух соседних регионах. Так, если в городе почти в 50% случаев жертвами ДТП становятся пешеходы, то в области - водители.

«Более 40% всех ДТП - это наезды на пешеходов, а в области в 43% случаев - столкновения автомобилей, - сказал Василенко. - Кроме того, для Ленобласти характерно опрокидывание автомобилей - это каждое восьмое ДТП, или 11-12% всех происшествий, а также так называемая “встречка”».

Выросла на 31% смертность в результате дорожных аварий: за 5 месяцев погиб 381 человек.

По данным УГИБДД, в обоих регионах крайне остро стоит проблема недостаточного обеспечения безопасности как пешеходов, так и водителей.

«Мы знаем проблемные точки и причины аварийности. У нас на учете состоят более 200 проблемных участков, перекрестков, и их число растет в геометрической прогрессии».

Однако летом ситуация становится особенно тревожной, что крайне обостряет проблему бесперебойности движения.

«Со стороны УГИБДД мы стараемся принимать меры, но полномочия службы ограничены. Лето обостряет ситуацию до предела. Например, у нас задействован “Маршрут выходного дня”, когда на все проблемные места выходят дежурить даже «кабинетные» сотрудники ГИБДД, все участки патрулируются, в том числе в ручном режиме, с 16 часов пятницы до вечера воскресенья. Но очевидно, что уровень автомобилизации значительно превосходит развитие дорожно-транспортной сети», - сообщил Василенко.

Смольный: «У нас нет однозначного ответа, что с дорогами и ДТП»

Отдуваться за все профильные ведомства со стороны города пришлось генеральному директору СПб ГУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга» Рубену Тертеряну. Впрочем, терпел он честно, но недолго и ушел, не дождавшись окончания пресс-конференции и избежав тем самым вопросов журналистов.

«У нас нет однозначного ответа, почему такая картина на дорогах, - откровенно поведал Рубен Тертерян. - За последние годы рост автомобилизации населения увеличился в 2,5 раза, и дорожная сеть не успевает за этим процессом. Но такие тенденции везде, в том числе в США. А мы идем по американской модели пользования автомобилем, то есть используем его постоянно, в будние и выходные дни, тогда как в Европе - преимущественно в выходные. У нас 30% всех перемещений совершается на автомобиле, а в выходные - 50%. Неудивительно, что летом отмечается пик выездов на магистралях».

За последние годы рост автомобилизации населения увеличился в 2,5 раза, и дорожная сеть не успевает за этим процессом.

Вместе с тем чиновник признался, что улично-дорожная сеть не соответствует таким потокам. По его словам, как минимум на 273 перегонах и транспортных узлах уровень нагрузки превышен на 75%. Кроме того, играет роль и специфика поведения водителей: нарушение рядности, выезды на занятый перекресток, на обочины.

«Что делает Смольный?» - сам себя спросил Тертерян. И сам ответил, рассказав, что раньше на развитие дорожно-транспортной сети выделялось 15 млрд рублей в год, а сейчас - только 11-13 млрд. Но добавил, что «работы ведутся», обозначив титульные направления.

Это, по его словам, реконструкция Московского шоссе, строительство платной дороги Москва - Санкт-Петербург (сдача в 2018 году), строительство узла на Шафировском и Пискаревском проспектах. Отдельно г-р Тертерян коснулся и печально прославившегося Красного Села, где недавно в результате ДТП погибли и пострадали несколько человек. Он сказал, что Красносельское и Таллиннское шоссе - «узел проблемный», и чиновники планируют реконструировать трассу в месте пересечения, а также думают о строительстве транспортного обхода Красного Села. Правда, ни один из сроков назван не был.

Ленобласть: логика развития дорог должна идти от строителей

Практически без подсказок отчитался по областным дорогам председатель комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Михаил Козьминых. На должности он недавно - с весны нынешнего года, но с ситуацией, похоже, знаком неплохо.

Он рассказал, что регион является транзитным, фактически «субъектом в субъекте». Огромные проблемы приносит тяжеловесный транспорт, следующий через область транзитом. Кроме того, в сезон в регион только из Петербурга выезжают до 2,5 млн человек. Поэтому напряжение, особенно на «вылетных» магистралях, очевидно.

В сезон в Ленобласть только из Петербурга выезжают до 2,5 млн человек. Поэтому напряжение, особенно на «вылетных» магистралях, очевидно.

Чиновник сообщил, что по наиболее проблемным вылетным трассам (СПб - Ручьи, СПб - Колтуши, СПб - Морье и Парголово - Огоньки) поток увеличивается на 20 тысяч автомобилей в сутки. И эти дороги должны быть отнесены к трассам первой категории, то есть иметь как минимум по две полосы в каждом направлении.

Рассказал Козьминых и о перспективах. Так, наиболее серьезный проект - обход Мурино и Ново-Девяткино с выходом на трассу СПб - Матокса - будет сдан до конца сентября 2014 года. По словам чиновника, технические возможности быстро построить обход есть.

Есть идеи также сделать подъезд к Всеволожску со стороны Янино, однако тут возник конфликт интересов со строителями и муниципалами, которые областные чиновники надеются разрешить мирным путем (то есть без суда).

Важнейшим проектом также названо строительство путепроводов с развязками железнодорожных путей. Пока в приоритетах - Гатчина и Всеволожск.

При этом, по словам Михаила Козьминых, логика развития должна идти от строителей на местах, в регионах, которым наконец-то передали полномочия проектирования и реализации.

Руководитель комитета также заверил, что сейчас за качеством строительных и ремонтных дорожных работ следит специальная лаборатория, поэтому на то, что будет построено в 2014 году и позже, Козьминых дает как минимум 5-летнюю гарантию.

Автовладельцы: лето - шок для водителя

Начало весенне-летнего сезона ежегодно оборачиваются шоком для любого водителя. Так считает председатель отделения Всероссийского общества автомобилистов в СПб и ЛО Валерий Солдунов.

По трассам СПб - Ручьи, СПб - Колтуши, СПб - Морье и Парголово - Огоньки поток увеличивается на 20 тысяч автомобилей в сутки. 

Он задал чиновникам и дорожным полицейским простые и очевидные вопросы: почему нельзя спланировать дорожные работы так, чтобы они велись неодномоментно, а также неужели невозможно контролировать качество этих самых работ, чтобы потом в том же самом месте не пришлось все переделывать?

На первый вопрос чиновники ответили ожидаемо: лето на севере короткое, погода плохая, времени на ремонт мало. Бывает, что подрядчики не успевают, а тут и новый объект на подходе… На уточняющий вопрос о том, почему нельзя заменить или штрафовать нерадивых подрядчиков, никто не ответил: представитель Смольного ушел, а Козьминых, вероятно, не расслышал.

Представитель автомобильной общественности деликатно рассказал, что они, автомобилисты, даже стараются ездить ночью, чтобы не обострять и без того крайне напряженную обстановку, но затем все-таки не выдержал: «Но терпеть бесконечно тоже нельзя!».

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Александр, инженер-программист, 32 года Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии