Яма на пути в суд
По данным ГИБДД РФ, за первые 4 месяца этого года в России зарегистрировано 48 650 аварий, что на 5% выше показателей прошлого года. Из них 16 829 ДТП произошло по причине ужасного состояния проезжей части.
По данным ГИБДД РФ, за первые 4 месяца этого года в России зарегистрировано 48 650 аварий, что на 5% выше показателей прошлого года. Из них 16 829 ДТП произошло по причине ужасного состояния проезжей части.
Какие бы меры ни предпринимались властями для повышения безопасности дорожного движения и какая бы антиаварийная пропаганда ни велась в СМИ, увы, дороги качественнее не становятся, а число ДТП постоянно увеличивается.
Как оформить ДТП, когда виновником является водитель авто, знают многие. А вот как оформить аварию и получить компенсацию за вред, причиненный по вине дорожных служб, известно немногим. Своеобразную инструкцию действий для OK-inform озвучил адвокат Михаил Бардин, специализирующийся на защите автовладельцев пострадавших в таких авариях.
По действующему законодательству любой водитель имеет право получить денежную компенсацию за автомобиль, поврежденный в результате ДТП, спровоцированного ответственной за качество и надежность дорог организацией.
Анализ судебных дел, связанных с исками к дорожным службам, показывает, что для взыскания с них ущерба в суды обращаются единицы. Наверное, не видят смысла терять часы и дни для того, чтоб получить с дорожников несколько тысяч рублей за пробитое колесо.
Один из таких пошедших на «принцип» - петербуржец Алексей. На излете зимы 2012 года, во время поездки по Красногвардейскому району, колесо автомобиля Алексея попало в лужу, скрывавшую яму с острыми краями. Ничто, как говорится, не предвещало, и ограждения не было. При этом выбоина была настолько большой, что колесо просело примерно на 20 сантиметров. В итоге - минус колесный диск, «убитая» покрышка, не говоря уже об испорченном настроении и рухнувших планах на день.
Михаил вызвал ГИБДД, сотрудники составили акты осмотра и несоответствия элементов дороги (это разные документы). Решил взыскать ущерб с дорожников.
В судах принципиальный автовладелец провел примерно полгода - пока прошли заседания, судья рассмотрел результаты экспертизы, выступили ответчики из дорожных служб. С них Алексей взыскал около 20 тысяч рублей - цену пробитого колеса, без учета амортизации. Взысканная сумма явно ниже той, что он мог бы заработать, если б не участие в судебных заседаниях. Алексей, с которым взаимодействовал адвокат Бардин, говорит, что наказать рублем дорожников для него было делом принципа. Таких принципиальных можно пересчитать по пальцам.
Причин, почему люди не идут за правдой в суд, множество. Самые распространенные - незнание законов или банальная лень.
Причин, почему люди не идут за правдой в суд, множество. Самые распространенные - незнание законов или банальная лень. Большинство водителей предпочитают ремонтировать свои же автомобили за свой же счет.
Именно пассивность водителей порождает безответственность всех коммунальных и дорожных служб, обязанных - содержать дороги в безаварийном состоянии. Если бы судебные иски к дорожникам приобрели массовый характер, быть может, и ездить стало бы безопаснее.
В случае Алексея дорожники пытались уйти от ответственности. Заявили: мол, автомобилист превысил установленную скорость движения. Это наиболее распространенное возражение ответчиков на судебных процессах, говорит адвокат Михаил Бардин.
Он утверждает: если автомобилист все сделал правильно и оформил все документы в соответствии с законом, шансы получить финансовое возмещение высоки.
Что предпринять в случае ДТП, спровоцированного плохой дорогой или открытым люком, и как получить компенсацию?
1. Вызовите сотрудников ГИБДД на место происшествия по телефону 112.
2. До приезда инспекторов ДПС не передвигайте свой автомобиль.
3. Найдите двух свидетелей происшествия, запишите их адреса и телефоны.
4. С помощью фото- и видеофиксации (к примеру, мобильным телефоном) запечатлите дорожную яму. Если этого не сделаете, наверняка яма будет заделана дорожной службой до начала судебного процесса - и автомобилисту будет тяжело доказать, что причина повреждения автомобиля вообще была.
5. Дождитесь сотрудника ДПС и внимательно проследите за составлением протокола. Добейтесь от инспектора ГИБДД, чтобы в протокол были внесены все подробности происшествия. Если какие-то детали или повреждения отсутствуют в документах, для суда это лишняя причина отказать вам в выплате.
6. Получите у сотрудника ДПС копию протокола.
Состояние дорог должно соответствовать ГОСТ 50597-93. Согласно последнему размер дорожной ямы не должен превышать 15 см в длину, 60 см в ширину. Самый важный момент - яма на дороге не должна быть глубже 5 см.
Что должно быть отмечено в протоколе?
1. Отсутствие возле ямы дорожных знаков и соответствующего ограждения.
2. Свидетели и понятые.
3. Подтверждение того, что яма была зафиксирована (фото или видео).
Как взыскать ущерб с дорожных служб?
1. Получите в органах ГИБДД акт о неудовлетворительном состоянии дорожного покрытия и справку о ДТП по форме 154. В этой справке сотрудники Госавтоинспекции сообщают данные участников ДТП, наименование страховых компаний участников ДТП, номера страховых полисов и приводят описание повреждений транспортного средства.
2. Узнайте в ГИБДД, какая организация отвечает за состояние дорог данного участка, где автомобиль попал яму или аварию по вине дорожных служб.
3. Узнайте телефон компании, которая проводит оценку повреждений автомобилей. Позвоните туда и договоритесь о месте и времени экспертизы для оценки ущерба.
4. Уведомите виновника аварии о времени и месте экспертизы. Для этого отправьте по почте заказным письмом с уведомлением и с описанием вложений информационное сообщение свободной формы. Сохраните квитанцию об оплате почтовых услуг. После получения письма ответчиком придет уведомление о вручение письма. Его стоит сохранить.
5. Проведите оценку повреждений в назначенное время.
6. Подайте иск в районный суд по месту юридического адреса виновника аварии.
Справка OK-inform
Яма по ГОСТу
Состояние дорог должно соответствовать ГОСТ 50597-93. Согласно последнему размер дорожной ямы не должен превышать 15 см в длину, 60 см в ширину. Самый важный момент - яма на дороге не должна быть глубже 5 см.
Если вы попали в яму, в результате чего автомобиль получил повреждение, то, скорее всего, яма на дороге не соответствуют ГОСТу.
- Ночью в Петербурге была усилена работа дорожных служб
- Дорожные службы вышли на трассы Ленобласти работать в круглосуточном режиме
- Дорожные службы и ГИБДД почти справились с огромной пробкой в центре Петербурга
- Карелию замело снегом
- Очевидцы сняли на видео, как в Петербурге автомобиль дорожных служб смыл разметку