Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Поменьше ворчите на дорогах!

 Фото: Андрей Куликов Фото: Андрей Куликов Виноват ли кондиционер в аварии с автобусом на Невском проспекте, сколько петербуржцев считают наши дороги ужасными и нужно ли возвращать штраф за незначительное превышение скорости?

Главное, наверное, событие минувшей недели - это ДТП на Невском. Водителю автобуса стало плохо в дороге, он потерял сознание и выехал на тротуар, покалечив людей. Почему? Потому что человек - не робот, и здоровье его иногда подводит. Особенно тех, кому уже за 50. Вы скажите: он же проходил медосмотр! А вы знаете, что такое водительский медосмотр перед выходом на линию? Это замер давления и проверка на алкоголь. По сути - формальность.

А вы знаете, что такое водительский медосмотр перед выходом на линию? Это замер давления и проверка на алкоголь. По сути - формальность.

Чтобы снизить риск подобных происшествий до минимума, нужно очень внимательно следить за здоровьем водителей: регулярно проводить полное обследование, возить на отдых в санатории, платить хорошую зарплату, поощрять отказ от курения или вовсе даже увольнять курящих работников. Но тогда, боюсь, и проезд в автобусе у нас будет стоить 3 евро, как в Швейцарии, а не 25 рублей. Перевозчики - не благотворительные организации, а коммерческие фирмы, которые хотят зарабатывать, причем как можно больше.

Владелец автобуса, компания "ПитерАвто", понятное дело, не могла озвучить такой тезис, чтобы не поднять бурю общественного негодованияНа вопрос журналистов, могло ли стать плохо водителю из-за отсутствия кондиционера в автобусе в «Питеравто» ответили, что автобусы "ЛиАЗ" не могут быть оснащены кондиционером.

Ликинский автобусный завод прокомментировал, что кондиционеры по желанию заказчика могут устанавливаться на все автобусы. Но при этом на заводе считают, что происшествие на Невском проспекте – трагическое стечение обстоятельств, а не упущение пассажироперевозчика: в автобусах предусмотрено естественное проветривание и отсутствие кондиционера не мешает эффективно эксплуатировать технику.

И на самом деле кондиционер тут явно ни при чем. Не могло его отсутствие стать причиной внезапной потери сознания. Те, кто много лет отъездил на разных машинах без кондиционера, знает: открытое окно спасает от жары не намного хуже. Кондиционер - это вопрос комфорта, а не безопасности.

Тем временем кое-что интересное происходит и на федеральном уровне. Госдума может дать право регионам вернуть упраздненный штраф за превышение скорости на 10 - 20 км/ч. Депутаты из Ивановской области (а именно они внесли это предложение на рассмотрение) отмечают, что ездить на высокой скорости в населенных пунктах с наземными пешеходными переходами - слишком опасно.

Госдума может дать право регионам вернуть упраздненный штраф за превышение скорости на 10 - 20 км/ч.

Идея хорошая! Все-таки 80 км/ч для деревни - действительно многовато. Выскочи на дорогу пешеход - визжать покрышками до полной остановки придется метров 35-40, не меньше. Более того: где 80, там и все 90. Даже бывалые водители знают, как легко случайно превысить скорость, если смотреть на дорогу, а не на спидометр.

Но самое важное, что даст возврат штрафа, - какой-никакой порядок. Сейчас де-факто скоростное ограничение в городе у нас 80 км/ч, за городом - 110 км/ч, а на Кольцевой - 130 км/ч, потому что если за нарушение нет наказания, зачем соблюдать закон? Сторублевый штраф, который был раньше, тоже никуда не годился. По этой статье меня за девять лет водительской практики наказали один раз - гаишникам было очень скучно и холодно на пустынном Мурманском шоссе, в чем они сами мне и признались.

Уверен, что штраф за небольшое превышение должен вернуться, причем в пятикратном размере. Настройте камеры автоматической видеофиксации соответствующим образом - и аварийность сразу снизится. Хотя водители, разумеется, первое время будут негодовать. Скажут они наверняка и про погрешность спидометра. Приборчик этот действительно врет, вот только ни на одном автомобиле он никогда не показывает меньшую скорость, чем есть на самом деле, - погрешность всегда «в плюс».

Есть еще один существенный повод для ворчания: недавно СПбГУ обнародовал результаты соцопроса на тему, удовлетворены ли горожане качеством дорожного покрытия. Выяснилось: 44,9% автомобилистов считают, что дороги у нас в городе плохие, а 12,1% и вовсе назвали их ужасными.

44,9% автомобилистов считают, что дороги у нас в городе плохие, а 12,1% и вовсе назвали их ужасными.

Пожалуй, что у петербуржцев немного нарушилась калибровка шкалы оценки, и всем недовольным я посоветую съездить оценить качество дорог куда-нибудь в глубинку. Например, в Ижевск, в Петрозаводск или в город Буй Костромской области, где в автобусах пассажиры не читают газет просто потому, что на ямах пляшут строчки и что-то понять из текста невозможно. Да что там - в Ленинградской области полно дорог, где даже кроссоверам делать нечего: для передвижения подойдет только подготовленный внедорожник.

Если серьезно, то на общероссийском фоне петербургские дороги смотрятся неплохо. Откровенно раздражает только состояние некоторых трамвайных переездов на перекрестках. Чтобы не попортить шины и подвеску, люди пересекают торчащие рельсы медленно и печально, создавая тем самым огромные пробки. На проспекте Культуры, к примеру, такие «рельсовые» заторы обычно стоят от КАД и до самого проспекта Просвещения.  Аналогичные пробки собираются на перекрестках проспекта Славы и Бухарестской улицы, Московского проспекта и Благодатной улицы и так далее.  

Но, несмотря на то что проблемных мест в Петербурге хватает, назвать наши дороги ужасными у меня язык не поворачивается. И к многоголосому стенанию в блогах по поводу ремонта дорог присоединяться не хочется. Да, ремонтируют медленно. Да, не слишком качественно. Но так работать дорожникам позволяет правоприменительная практика! Водителям, которые ездят «плюс двадцать», не брезгуют обочинами и поворачивают не из своего ряда, нужно об этом помнить. И поменьше ворчать.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Елена, воспитатель, 31 год Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии