Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

Плати, забирай, а потом оспаривай

 Фото: Денис Тарасов/OK-inform Фото: Денис Тарасов/OK-inform Суд не разрешил петербургским водителям бесплатно забирать эвакуированные машины со штрафстоянок. Общественники не согласны, а эвакуаторщики требуют повысить цены на свои услуги

В войне петербургских автомобилистов-общественников и служб эвакуации последние выиграли решающее сражение. Конституционный суд отклонил жалобу депутата ЗакСа Александра Кобринского, который хотел, чтобы автомобилистам сначала отдавали машину со штрафстоянки, а потом уже выставляли счет за транспортировку.

Конституционный суд отклонил жалобу депутата ЗакСа Александра Кобринского, который хотел, чтобы автомобилистам сначала отдавали машину со штрафстоянки, а потом уже выставляли счет за транспортировку.

Сейчас у водителя простор для маневра, откровенно говоря, невелик, а процедура вызволения железного коня неудобна. Если машину увезли, нужно сначала приехать на штрафстоянку, взять там копию акта об эвакуации, затем доехать до ГИБДД, получить квитанцию на штраф и письменное разрешение забрать авто. Далее возвращаемся на стоянку, на месте оплачиваем эвакуацию (2 700 рублей) и еще по 30 рублей за каждый час нахождения автомобиля там - и уезжаем. Штраф, слава богу, можно оплатить в течение сорока дней.

Депутат Кобринский же хотел, чтобы машину можно было забрать бесплатно, а затем оспорить в суде факт эвакуации и платить только на основании судебного решения. Конституционный суд с такой позицией не согласился и оставил правила игры прежними. Плати, забирай, а потом уже оспаривай сколько угодно. Возможно, через полгодика суд и вынесет решение в пользу водителя, обязав Министерство финансов выплатить компенсацию.

Положа руку на сердце, скажу, что мне в данной ситуации понятнее позиция Конституционного суда. Конечно, в теории на эвакуаторе могут увезти любую машину, даже если она припаркована по всем правилам. Но зачем это может понадобиться инспекторам? ГИБДД проще работать с настоящими нарушителями, нежели с мнимыми, благо граждан первой категории у нас предостаточно.

Если бы эвакуация работала так, как предлагает Кобринский, то все обернулось бы чудовищным бардаком. Судите сами: зачем платить, если можно оспорить нарушение в суде и тянуть лямку тяжб до бесконечности? А еще можно вообще выбросить квитанцию и заплатить по счетам, только если судебные приставы тормознут где-нибудь посреди города или запретят летом съездить отдохнуть в Турцию.

В результате эвакуаторщики за свою работу получали бы деньги спустя месяцы, а то и годы после того, как работа сделана. Не очень понятно, из каких фондов в таком случае оплачивать труд водителей и топливо для грузовиков. И почему бизнес должен страдать из-за нежелания людей платить за свои проступки.

В том же, что среди жертв эвакуации без вины виноватых единицы, я уверен на все сто процентов. На самом деле упорство петербургских водителей по части стоянки в неположенном месте переходит все мыслимые границы. Уж много лет эвакуаторы таскают реально мешающие окружающим машины с Гончарной улицы у Московского вокзала, а народ все равно там паркуется, хотя в двух шагах оттуда есть подземная стоянка под торговым центром.

Воспользовавшись моментом, глава петербургской Ассоциации спецплощадок Борис Вьюшкин предложил поднять стоимость перевозки с нынешних 2 700 до 3 500 рублей, потому как бизнес получается убыточным.

А улица Красного Текстильщика? Прямо у Единого центра документов есть огромная площадка, где бесплатно можно стоять первый час, а во все последующие хранение авто обойдется в 50 рублей. И все равно вдоль поребриков, прямо под запрещающими знаками стоят десятки машин. Не самых дешевых, между прочим. Не похоже, что у их хозяев нет лишних 50 рублей… И таких мест в городе очень много. В общем, депутата Кобринского я не поддержу: нарушителей можно и нужно заставлять платить под страхом отлучения от руля.

Правда, позиция эвакуаторщиков в данной ситуации тоже выглядит откровенно смешной. Воспользовавшись моментом, глава петербургской Ассоциации спецплощадок Борис Вьюшкин предложил поднять стоимость перевозки с нынешних 2 700 до 3 500 рублей, потому как бизнес получается убыточным. Якобы четверть автомобилей водители не забирают, и из-за них накапливаются убытки.

Отвечу господину Вьюшкину в стиле Станиславского: не верю! Не верю я в убыточность его бизнеса, потому как среднегородская цена на перемещение автомобиля коммерческими структурами составляет 2 000 рублей. И магическим образом ни одна из этих структур до сих пор не разорилась. Эвакуаторы, работающие по неправильной парковке, катаются в среднем намного меньше частников (таскают зачастую с улиц близ штрафстоянок), поэтому убыткам тут взяться неоткуда. И четверть невостребованных машин - это, мягко говоря, не совсем достоверная информация. Эвакуаторщики не дураки, поэтому «ведер с гайками» они не таскают - предпочитают авто поприличнее, которые жалко бросать на произвол судьбы.

Вообще сам подход ГИБДД к эвакуации автомобилей неплохо бы пересмотреть. Нужно признать, что зачастую автомобили таскают просто для того, чтобы закрыть план нарушений и дать возможность заработать эвакуаторщикам. Например, мою машину этой осенью утащили от метро «Парнас», где она стояла слева у разделительной полосы в длинном ряду других и не мешала решительно никому, потому как автомобильное движение у этой станции метро крайне вялое.

Гаишники честно мне признались, что увозят только самых крайних, причем ровно столько, сколько положено по плану. По букве закона они правы: слева стоять, если дорога имеет больше двух полос, нельзя. Но люди так ставят свои машины только потому, что на перехватывающей стоянке у «Парнаса» места заканчиваются в 7.30 утра, потому что она ничтожно маленькая. Увы, вопрос о расширении площади стоянки не стоит, зато в день четко по расписанию эвакуируют фиксированное количество машин. Влияния на дорожную обстановку эта работа не оказывает решительно никакого, и вот такого как раз быть не должно. Но здравый смысл, увы, нормативными актами не регулируется.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Катя, юрист, 33 года Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии