Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.13
Евро 98.71
Юань 1.27

Детский автобусный туризм на грани остановки

Это следует из письма вице-президента Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрия Барзыкина в адрес правительства РФ

Причиной обращения стало вступление в силу с 22 июня 2014 года пункта 3 «Правил организованной перевозки группы детей автобусами», утвержденных российским правительством в декабре 2013 года. Согласно этому пункту, детские группы могут перевозиться только автобусами, выпущенными не более 10 лет назад.

РСТ провел свой анализ и, в частности, опросил региональные туристические ассоциации, туроператоров по детскому отдыху, транспортные компании и т.д. В итоге выяснилось, что выполнение этого требования просто остановит детские перевозки и парализует развитие детского и школьного автобусного туризма.

В подавляющем большинстве регионов число автобусов, срок службы которых превышает 10 лет, составляет не менее 70% автобусного парка.

В подавляющем большинстве регионов общее количество автобусов, срок службы которых превышает 10 лет, составляет не менее 70% автобусного парка, пояснили в РСТ. Так, в Калининградской области из 120 автобусов, задействованных при организации перевозок туристских групп, лишь 5 автобусов выпущены менее 10 лет назад. В Республике Карелия это цифра составляет также 5 автобусов, в Псковской области - 2 автобуса, в Тверской области - 2 автобуса.

В Москве из всех предлагаемых для перевозки туристических групп автобусов 77% выпущены более 10 лет назад. В Республике Удмуртия этот показатель составляет более 85%, в Самарской области - 90%, в Ярославской области - 93% и т.д.

Даже в тех регионах, где состояние автобусного парка можно назвать более-менее удовлетворительным (Санкт-Петербург, Архангельская, Мурманская области, Республика Коми) количество автобусов, соответствующих вышеуказанному требованию, не превышает 40-50%.

В этой связи господин Барзыкин просит отменить ограничения по срокам эксплуатации автобусов для организации групповых туристских перевозок детей. Или, как минимум, отложить вступление в силу указанного нормативного акта на один год с тем, чтобы нынешний вариант «Правил организованной перевозки группы детей автобусами» мог быть доработан в установленном порядке. 

Материалы по теме