Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Инновации - правильные и неправильные

 Фото: http://wroom.ru Фото: http://wroom.ru Машины из какой страны - самые надежные, чем полезны «вечнозеленые» стрелки и почему бесполезны светодиодные полосы?

К 1 октября этого года в России могут наконец-то узаконить «вечнозеленые» стрелки для поворота автомобилей направо при горящем красном. Подобная схема уже очень давно работает в Евросоюзе и США: если в поперечном направлении автомобилей нет и пешеходов на переходе тоже, то можно ехать направо, никому не мешая.

К 1 октября этого года в России могут наконец-то узаконить «вечнозеленые» стрелки для поворота автомобилей направо при горящем красном. 

Опыта западных стран нашим чиновникам оказалось мало - потребовался целый год собственных экспериментов. С 19 июня прошлого года 13 перекрестков в Москве, а также Московской и Белгородской областях работали по схеме с постоянной «зеленой стрелкой». В результате пропускная способность здесь выросла в среднем на 30%. Вице-премьер России Игорь Шувалов уже распорядился внести изменения во все нормативные акты, чтобы распространить «опыт тринадцати» на всю страну.

Правда, против нововведения уже успел выступить координатор Союза пешеходов Сергей Попов: он считает, что статичные «зеленые стрелки» неминуемо увеличат число смертей на «зебрах», потому как у водителей появится больше свободы действий. Складывается такое ощущение, что господин Попов никогда не бывал на перекрестках и не знаком с системой светофорного регулирования. Когда горит красный свет, то пешеходы, движущиеся в том же направлении, в это время обычно тоже стоят, чтобы не быть сбитыми машинами, едущими перпендикулярно.

На самом же деле новые правила - это благо для самих же пешеходов. Судите сами: желая повернуть направо, водители сначала дожидаются зеленого света, а потом вынуждены еще пропускать людей, образуя пробки. Те, кто торопятся, обязательно попробуют влезть без очереди и проскочить мимо пешеходов - в этих обстоятельствах обычно и происходят трагические случаи. Если же будет возможность повернуть, пока горит красный, но образовалось «окно» в потоке, то машины направо поедут быстрее - и градус нервозности снизится.

Однако городу не хватает не только статичных знаков - стрелок, но и вполне обычных, светофорных. Например, на десятках, если не сотнях перекрестках Петербурга поворот налево в часы пик - это целая драма с элементами боевика.

В прошлом году у Таврического сада заработали светодиодные полосы перед пешеходным переходом, которые дублируют зеленый и красный свет.

Времени между тем, когда иссякнет встречный поток и начнет движение перпендикулярный, хватает на то, чтобы спокойно, в один ряд, повернули три-четыре машины. Желающих обычно на порядок больше - и народ лезет налево вторым, третьим, а в самых запущенных случаях еще и четвертым рядом. Кто не верит - поезжайте, например, на угол Выборгского шоссе и проспекта Просвещения.

На таких перекрестках очень нужны «зеленые стрелки», чтобы у поворачивающих налево был свой законный временной промежуток для маневра, адекватный количеству автомобилей. Тогда для того, чтобы миновать перекресток быстро, не придется нарушать ПДД и создавать анархию.

Еще одна «светофорная» инициатива, нашедшая всероссийское применение после эксперимента, вызывает чуть меньше энтузиазма. В прошлом году у Таврического сада заработали светодиодные полосы перед пешеходным переходом, которые дублируют зеленый и красный свет. В начале июня нечто подобное соорудили на Большой Морской у Исаакиевской площади, а теперь идеей заинтересовались московские власти.

Стоит такой комплект полос около 200 тысяч рублей. Особого толку от него нет - во всяком случае, никакой статистики, доказывающей обратное, городские власти привести не смогли. Так есть ли смысл тратить бюджетные деньги на нечто красивое, но бесполезное? Куда лучше было бы потратиться на яркое светодиодное освещение нерегулируемых переходов в спальных районах. Когда света мало, людей сбивают просто потому, что их не видно. Но зато в простом освещении нет инновационности, а без нее, родимой, расходовать бюджетные средства нынче немодно.

Слава богу, что российские власти используют инновации не только для красоты, но и для дела. Например, с 1 июля наконец-то заработает единая онлайн-база кредитных автомобилей - ее запускает Федеральная нотариальная палата (ФНП). Теперь, покупая подержанный автомобиль, можно будет без лишних сложностей пробить его по этой базе и понять, не числится ли он в залоге у банка.

С 1 июля наконец-то заработает единая онлайн-база кредитных автомобилей - ее запускает Федеральная нотариальная палата (ФНП). 

Сейчас в теории никто не застрахован на 100% от покупки «левого» автомобиля с кредитным обременением, которыми активно торгуют мошенники. Схема проста: авто берется в кредит (обычно с маленьким первым взносом и надолго), а потом, спустя некоторое время, сливается на вторичном рынке по полной стоимости. Через некоторое время покупателю звонят из банка с требованием погасить кредит, которого он не брал, хотя по закону все обязательства переходят к нему вместе с транспортным средством. Суд всегда вставал на сторону банков, и люди, честно купившие свои машины, вынуждены были платить или отдавать «железного коня».

Были, конечно, косвенные способы обезопасить себя. Например, не покупать автомобили с подозрительно малым сроком владения и с дубликатами ПТС. Еще можно было узнать у продавца, в каком салоне покупалось авто, и позвонить в кредитный отдел этого салона... Но онлайн-база, которая позволяет в пару кликов добиваться результата, - это в разы удобнее и надежнее. Главное - чтобы все это теперь нормально работало, и тогда ФНП можно будет похлопать стоя.

Напоследок - о разрушении стереотипов по поводу надежности автомобилей. В роли разрушителей на этой неделе - концерн Volvo и американское агентство JD Power. Первые намерены поставлять на российский рынок собранные в Китае дорогие премиальные кроссоверы Volvo XC90. Надеюсь, хотя бы после этого россияне перестанут веровать в то, что на качество авто влияет не количество вложенных денег, а национальность сборщиков.

Ну, а американцы опросили хозяев 86 тысяч машин на предмет обнаружения мелких (и не очень) поломок в первые 90 дней владения. К всеобщему удивлению, среди массовых марок образцом надежности оказалась вовсе не традиционная Toyota, а вовсе даже Hyundai. Корейцы уступили в надежности только Porsche, Lexus и Jaguar. А ведь еще десяток лет назад машины с косой буквой Н на радиаторной решетке считались, мягко говоря, второсортными. Вот что значит правильное внедрение инноваций!

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Екатерина, студентка, 19 лет Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии